Ексклюзивы
понедельник, 20 августа 2007 16:00

Укрзализныця: В "фосфорной аварии" виновата казахская сторона

Авария поезда с фосфором в Львовской области произошла из-за нарушения правил погрузки фосфора грузоотправителем – "Казфосфатом" и нарушения конструкции цистерн.

Об этом сегодня на пресс-конференции заявил генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак со ссылкой на результаты расследования, проведенного независимой экспертной группой Днепропетровского института железнодорожного транспорта.

По его словам, в результате расследования было установлено, что причиной схода с рельсов состава с желтым фосфором стало неудовлетворительное техническое состояние 2-й тележки 10-й по ходу поезда цистерны.

"По результатам экспертизы, в аварийной тележке были выявлены предельно допустимые нормы износа деталей", - уточнил Козак.

Второй причиной аварии, по словам гендиректора "Укрзализныци", стало нарушение правил погрузки фосфора грузоотправителем.

"Экспертная группа обнаружила, что высота предохранительного слоя воды в аварийной цистерне не превышала 31 см. В то же время, летом и при температуре до 40 градусов уровень воды должен быть не менее 50 см", - уточнил Козак.

В результате, по данным гендиректора "Укрзализныци", было установлено, что "недостаточный слой воды привел к оплавлению фосфора по внутренним стенкам цистерны, что при колебании груза в пути привело к увеличению внутреннего давления и вследствие чего серьезно увеличилось поперечное колебание цистерны, что и привело к сходу аварийной цистерны с железнодорожного пути".

Как отметил Козак, "сегодня-завтра казахская сторона определится с ответом в отношении результатов экспертизы, проведенной украинской экспертной группой. Документы по результатам экспертизы переданы нами казахской стороне", - отметил гендиректор "Укрзализныци".

При этом он уточнил, что если "Казфосфат" найдет причины не согласиться с выводами украинских экспертов, он будет иметь право привлечь независимого эксперта для дополнительной экспертизы.

"Однако я считаю, что, изучив наши аргументы, "Казфосфат" этого делать не будет", - сказал Козак.

Он также сообщил, что груз фосфора, принадлежащий "Казфосфату", был застрахован голландскими страховыми компаниями.

Козак отметил, что сейчас "Укрзализныця" совместно с Министерством охраны окружающей природной среды подсчитывает убытки, понесенные украинской стороной. "Естественно, что все убытки будут компенсированы "Казфосфатом"", - добавил глава "Укрзализныци".

16 июля в Буском районе Львовской области на железнодорожном перегоне Красное-Броды вблизи станции Ожидив произошла авария грузового поезда. Поезд состоял из 58 вагонов, в частности, 15 специальных цистерн по 50 тонн каждая с желтым фосфором. В результате аварии сошли с рельсов 15 цистерн с желтым фосфором, 6 из которых загорелись.

Во время ликвидации пожара образовалось облако из продуктов горения, в зону поражения попало 14 населенных пунктов Буского района и отдельные территории Радеховского и Бродовского районов области.

Последствия аварии были ликвидированы 27 июля, пишет УНИАН.

Сейчас вы читаете новость «Укрзализныця: В "фосфорной аварии" виновата казахская сторона». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть