"Мрия" должна была полететь в Германию сразу после начала полномасштабного вторжения россиян. Но экипажу не разрешили.
Украинский самолет Ан-225 должен был прилететь в международный аэропорт "Лейпциг/Галле", который был для него "вторым домом". Стоянка была подготовлена еще 26 января, пишет Bild.
Уже 23 февраля вечером капитан экипажа Дмитрий Антонов находился внутри полностью заправленного самолета и готов был улетать. Но этого не позволили сделать "по указанию высшего руководства", пишет издание.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В ГП "Антонов" уточнили информацию о готовности "Мрии"
"Перемещение АН-225 и меньшего АН-124 самолетов было запланировано на 25 февраля. Решение об этом было принято 21 февраля. Разговоры об этом велись за несколько недель до этого", – заявил представитель аэропорта "Лейпциг/Галле" Уве Шухарт.
Спутниковые снимки аэродрома в Гостомеле указывают на то, что важнейшие самолеты намеренно оставили под ударом, поскольку остальные воздушные суда остались нетронутыми, пишет издание.
С 24 февраля российский десант пытался высадиться на аэродроме в Гостомеле Киевской области. Оккупанты штурмовали, однако все попытки были отбиты украинскими военными. 27 февраля стало известно, что российские оккупанты уничтожили на аэродроме в Гостомеле флагман украинской авиации - крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия".
Служба безопасности Украины задержала бывшего генерального директора государственного предприятия "Антонов" Сергея Бычкова и начальника безопасности авиатранспортного предприятия ГП "Антонов", а директору авиатранспортного предприятия ГП "Антонов" сообщила о подозрении заочно.
Чиновники неоднократно отказывали Нацгвардии в строительстве инженерно-фортификационных сооружений на территории аэродрома в Гостомеле. Это привело к захвату аэродрома, гибели и ранениям спасателей ГСЧС, повреждению и уничтожению имущества и самолетов предприятия, в том числе "Мрию".
Комментарии