




64-летний Леонид Бровченко в пятницу, 6 июля, в 14.30 сидит на Театральной площади в Киеве за маленьким деревянным столиком. На голове повязка с надписью краской от руки - "Я голодаю за украинский язык".
На столе лежит журнал, в котором Леонид Степанович просит прохожих оставлять свои подписи против языкового закона. Журнал разделен на несколько колонок, в которых люди записывают свое имя, адрес и ставят подпись.
"Эй, украинцы, казаки, идите сюда, голосуйте за украинский язык, поставьте свой автограф. Женщина, подходите, не стесняйтесь. Украинские женщины - самые красивые, - кричит во весь голос. - Девушка, вы такая красивая, идите автограф оставьте. Чтобы ваши детки украинским разговаривали. Идите сфотографируйтесь на память, для меня. Наш язык - это душа народа. Проголосуйте за нашу душу".
Мужчина голодает третий день. Пьет одну воду. Уверяет, что с сегодняшнего дня будет здесь, на площади, и ночевать в палатке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Мы готовы умереть за украинский язык": шестеро депутатов начали голодовку
"Меня первого дня немного солнце напекло. Нырнул в Буг и голова кружилась. Но ничего. Моя цель - 46 миллионов подписей, - смеется. - А почему нет? Тогда я приду в Верховную Раду и скажу: я не понял, чьи вы депутаты и за что вы голосуете? Я не то, чтобы героем стать. Я - за язык. Меня учили русскому в академии. Но я - украинец. Это моя гражданская позиция. Требования мои - точно такие, которые объявил в своем обращении депутат Вячеслав Кириленко. Потому что регламент принятия этого закона был нарушен. Я считаю, что этот закон нам не нужен. Его вообще не должно существовать в природе. У нас есть нормальный закон, который был принят при Кравчуке, что государственный язык у нас - украинский. Что мы запрещаем кому-то разговаривать на русском языке? У меня много друзей-россиян. Я всех люблю-уважаю, но хочу, чтобы и россияне нас уважали".
Через полчаса в журнале появляется 40 подписей. Одни прохожие, услышав призывы Леонида Бровченко, возвращаются к его столику, расписываются. Другие отказываются, морщатся или иронически улыбаются. Белокурая женщина в голубом костюме, расписываясь, замечает, что она донская казачка, родом из Таганрога Ростовской области.
"Смотрите, донская казачка подписывается за украинский язык, - сразу подхватывает мужчина. - Русские голосуют за украинский язык. Украинцы не проходите мимо!".
Комментарии
24