В Украине 21 июня 2013 года официально стартовали продажи универсала бизнес-класса Toyota Venza. Корреспонденту Gazeta.ua предоставилась возможность протестировать на дорогах Крыма авто, которое многие уже успели окрестить помесью Highlander и Camry.
Сразу же следует отметить, что для украинских автовладельцев Venza отнюдь не является новинкой. В США производство автомобиля стартовало еще в ноябре 2008 года. Посему "серые" дилеры успели завезти в Украину немало экземпляров модели. Несмотря на это, в Toyota уверенны, что большая часть автолюбителей предпочтут официальную покупку, гарантирующую сервис.
Внешность. Venza пережила легкий рестайлинг в 2012 году. Машина выглядит целиком и полностью по-американски: большая и приметная, но не без "странностей". Для сравнения, Venza на 50 мм длиннее чем Highlander, а по общей высоте ниже его на 150 мм. Зато клиренс у Venza всего на 2 мм меньше - 208 мм. Высота посадки в салоне на 70 мм ниже, чем у Highlander, "помещение" в автомобиль проходит очень удобно. Силуэт радует глаз плавными переходами.
Внутри. В Toyota заявляют, что Venza обладает едва ли не самым большим в классе багажником. И объем его действительно впечатляет: до потолка за задними креслами - 975 литров, пол невысокий, "ворота" широкие. Небольшие неудобства доставляет его пластиковое исполнение (на поворотах багаж метается из стороны в сторону) и то, что электропривод на подъем двери работает только от кнопок в салоне и на брелоке.
Venza отменно продумана для "задних" пассажиров: благодаря невысокому порогу и широким дверям, способным открыться на 90 градусов, садиться очень удобно. Сзади очень просторно, колени не упираются в спинку даже сдвинутого до упора назад сиденья. Задний диван стоит на 12 мм выше передних сидений, однако крыша не "давит".
Спереди в салоне бросается в глаза большое количество карманов, есть большие подстаканники со светодиодной подсветкой между креслами. В центральной консоли расположен мини-багажник.
"Железо". В Украине автомобиль доступен только с бензиновым атмосферником объемом 2672 куб. см., мощностью 185 л.с. и приличным крутящим моментом 247 Нм. Такие характеристики гармонируют с весом машины: переднеприводная версия весит 1860 кг, а с полным приводом - уже 1945 кг. Трансмиссия - шестиступенчатый автомат, а привод - полный или передний.
За рулем. На извилистых участках трассы сложилось, что впечатление, что Venza не предназначена для любителей погонять. Она больше настроена на спокойное, размеренное вождение - дает о себе знать ее вес. Средние поперечные стыки машина чувствует средне и вздрагивает, а крупные проходит, ощутимо расшатываясь. При необходимости раскрутить мотор под 4000 об/мин, чувствуется заметный подхват. С непривычки бросаются в глаза некоторые "сюрпризы". Например, мягкий и неторопливый автомат дает задержки при добавлении или сбросе газа. Впрочем, для "американцев" это типично.
Итого. Подводя итог, подчеркнем, что все описанные выше недостатки довольно незначительны. Их затмевает выразительная внешность и просторный салон, отменная шумоизоляция, умеренный расход топлива (около 15 л/100 км)хорошее оснащение и высокая посадка над дорогой.
В базовой комплектации автомобиль стоит 362,399 тыс. грн. Для топовой придется раскошелиться на 414,323 тыс. грн.
Комментарии
1