




Траурное шествие по жертвам голодомора в Полтаве началась в 16.00 от дома № 29 по ул. Октябрьской. В этом помещении в 1933-м размещался так называемый "Торгсин" ("Торговля с иностранцами"). В нем в те времена обменивали драгоценности на продукты питания. Такая сеть обменников была по всей Украине.
"Мои родители в Голодоморе жили в селе. Кушать вообще было нечего, - пересказывает корреспонденту Gazeta.ua полтавчанка Мария Тищенко. На траурную ходу женщина пришла с внучкой. В руках обе держат зажженные свечи. - Мама вспоминала, чтобы не сдохнуть, отец уехал в Полтаву менять на продукты драгоценности, которые передавали из поколения в поколение. За золотое кольцо дали лишь кусок хлеба".
Колонна, в которую собралось около полтысячи полтавчан, с зажженными свечами двинулась к Успенскому кафедральному собору Киевского патриархата. Всю километровую дорогу били в колокол. Впереди идут около 20 священников Киевского патриархата. Из нынешней местной власти в толпе никого не видно. Из политиков пришли лишь бывший губернатор, член Украинской народной партии Полтавщины Валерий Асадчев, экс-заместитель председателя облсовета "нашеукраинец" Петр Ворона и народный депутат от "Нашей Украины" Николай Кульчинский. Молодые несут сине-желтые и красно-черные флаги.
Возле Успенского собора епископ Полтавский и Кременчугский Федор (в миру Валентин Бубнюк) провел молебен по умершим. Говорит, в миллионных смертях виновны коммунисты, которые вместо Бога вознесли на пьедестал человека.
"Они уничтожали церковь, но веру не смогли задушить, она возродилася", - сказал епископ.
Возле него стоит женщина лет за 80.
"Я не верю, что Был голодомор, - говорит на русском, называться не хочет, - В то время мне было десять лет и у нас в России, где я тогда жила, ничего такого не было".
В годы голодомора 1932-1933 годов на Полтавщине умерло около 900 тыс. жителей - это половина нынешней области.
Фото: Александр Луценко/Gazeta.ua
Комментарии
2