Два крупнейших британских универмага – Selfridges и Harrods – за 150 дней до Рождества начали новогодние распродажи.
Рынок с ног на голову поставили китайские туристы, наплыв которых Лондон переживает как раз в летние месяцы. Растущее благосостояние китайцев привело к тому, что путешественники из Поднебесной создают настоящий ажиотаж на предметы роскоши, и многие британские новогодние украшения – прекрасные сувениры для того, чтобы привезти их на родину.
В итоге управляющие лондонскими универмагами Selfridges и Harrods, проанализировав статистику продаж новогодних сувениров за прошлые годы, пришли к выводу, что к Рождеству надо готовиться заранее. Теперь вместо традиционных 12 дней рождественских распродаж жители и гости британской столицы получили 150. Более того, сезонные продукты стали такими прибыльными, что рассматриваются предложения не закрывать рождественские магазины круглый год. "Каждый год Рождество наступает все раньше", – заявила британской газете Daily Mail менеджер по продажам универмага Selfridges Джеральдина Джеймс.
По заверению боссов магазинов, в этом году Selfridges и Harrods рассчитывают на огромный успех "летней рождественской распродажи". Кроме того, магазины даже немного изменили традиционным цветам – зеленый, золотой и красный теперь не в моде. Selfridges, например, делает ставку на белый.
В прошлом году рождественские распродажи Selfridge показали рекордную динамику во время первой недели работы – они удвоили продажи 2009 года. А рост иностранных покупателей составил 40%.
Треть всех дорогостоящих рождественских безделушек скупили как раз китайские туристы. Из-за этого Selfridges решил подключиться к китайской системе платежей UnionPay – это единственные кредитные карты, доступные внутри Китая. И кстати, количество транзакций в Selfridges достигло 10 тысяч в час.
Кстати, оптимизм владельцев супермаркета по поводу прогнозируемых рекордных продаж подтверждается и статистикой. Например, согласно опросу, лондонцы задумываются о рождественских подарках в сентябре. Но начинают их выбирать за два месяца до начала осени – большинство опрошенных признались, что им нужно несколько месяцев на то, чтобы прикинуть расходы на презенты.
Однако эксперты также предупреждают, что, покупая подарки слишком заранее, покупатель рискует переплатить, так как наибольшие скидки дают обычно прямо накануне "большого дня".
Комментарии