Плакаты с надписями "Навіщо мові бур'яни" появились на 4-х маршрутах в Черкассах. На плакатах в двух колонках размещены выражения, в которых украинцы зачастую совершают ошибки, и их правильные соответствия на украинским языком.
Проект разработали 3 студентки ЧНУ им. Б. Хмельницкого: Анна Иваненко, Оксана Краснощек и Валерия Игнатова.
"Клеили их в 5-утра, - рассказала Gazeta.ua координатор проекта 21-летняя Анна Иваненко. - Из запланированных 150 плакатов почти половину уже разместили. Водители благодарили, обещали, что будут читать и сами".
"Мы участвовали в программе "Мастерская общественной активности". Это программа неформального демократического образования для молодежи. Здесь мы должны были создать некий социальный проект для улучшения жизни общества. А идею немного подсмотрели во Львове. Несколько лет назад я видела там в троллейбусах плакаты "Говорімо правильно й красиво". В Черкассах действительно большие проблемы с языком. Люди употребляют суржик, потому что просто не знают, как правильно говорить," - продолжила она.
На реализацию проекта средства выделила "Мастерская общественной активности", общественная организация "Молодая община", а частный перевозчик "Элит-транс" и коммунальный перевозчик "Черкассыавтотранс" разрешили бесплатно разместить рекламу в своем транспорте.
Черкасщанам реклама нравится, но сетуют на то, что плохо видно.
"Когда буду выходить, то прочитаю, а так как заходил, то не увидел. Но там есть украинский орнамент, то уже хочется посмотреть, - отметил 33-летний Сергей. - Я второй год учусь языку самостоятельно, работаю в отделе кадров. Это документы, люди. Когда звонят с хорошим украинским, то неудобно отвечать на русском. И документации стало больше на украинском. Но по поводу рекламы, думаю, она мало на что повлияет. Не в рекламе дело, а в понимании того, что ты живешь в Украине. Когда в детсадах и школах персонал заговорит на родном языке, тогда это поможет".
"Языком Украина не делается, это как дополнение к общей мозаики, которая образуется из общего народа, территории. А лучшим стимулом к изучению языка является человек, который хорошо на нем говорит. Когда слышишь и тебе хочется так же красиво повторить. Чтобы печатная реклама была действенной, надо увеличить шрифт и систематически обновлять содержательное наполнение".
23-летний Максим не считает, что такая социальная реклама его не касается:
"Вы послушайте как наш министр говорит. Рыба гниет с головы, пусть сначала он научится, а уже потом с нас спрос будет", - бросает на ходу и выскакивает из маршрутки парень.
"Надо начинать с системы образования. А послушаешь государственных деятелей, вообще грустно делается", - поддерживает его Василий, 26 лет.
Комментарии
9