Руководство ПАО "Укрзализныця" рассматривает вопрос о прекращении курсирования ряда пригородных поездов, заполняемость которых составляет до 20%, и замене их автобусами.
"ПАО "Укрзализныця" рассматривает вопрос о прекращении курсирования ряда пригородных поездов, которое мы обсуждаем в течение года. У нас есть направления, где загруженность пригородных поездов составляет до 20%. Поезда ходят почти пустые, а мы тратим средства на ремонт, на содержание... Для нас гораздо экономически более приемлемый вариант - приобрести автобусы и запустить их на такие направления", - рассказывает и.о. главы правления железнодорожной компании Евгений Кравцов.
Кравцов отметил, что на данный момент таких направлений около 20, передает Бизнес Цензор.
"Но проблема в том, что везде мы должны получать согласие местных советов. Это проблема, особенно перед выборами... Но это нужно для повышения эффективности, и мы стараемся это донести местным советам", - добавил Кравцов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Был шокирован" - Бальчун рассказал о работе в Укрзализныце
Как сообщалось, ранее Укрзализныця неоднократно заявляла об убыточности пассажирского сектора. По данным компании, в пригородном сообщении действующие тарифы на пассажирские перевозки пока ниже себестоимости в среднем в 7-8 раз. Сейчас на покрытие убытков от пассажирских перевозок направляются доходы от грузовых перевозок.
При этом за период с января по июль Укрзализныця получила лишь 10% общей суммы компенсации стоимости льготных перевозок граждан.
В последнее время в Укрзализныце пытаются частично решить вопрос убыточности. Например, 2017-го в качестве эксперимента Укрзализныця запустила новый формат пригородных перевозок - челночные электрички сообщением Святошино-Клавдиево-Святошин. В конечном итоге эксперимент должен был закончиться заключением с местными властями договора на перевозку и компенсации затрат на перевозку пассажиров льготных категорий. Но пока инициатива не увенчалась успехом.
Ранее сообщили, что потенциальное повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки в 3 раза, о котором недавно заявило руководство ПАО "Укрзализныця" (УЗ), станет ударом по украинской промышленности и экспортерам.
Комментарии
1