"До переезда в Украину слышал, что здесь творятся страшные вещи. Но поехал. Украина изменила меня. Стал более открытым к людям", - говорит музыкант Юрий Фединский.
Gazeta.ua продолжает серию историй о Майдане глазами разных людей. Цикл публикаций посвящаем третьей годовщине Революции достоинства.
Музыкант Юрий Фединский родился в США в семье ирландца и украинки. Фамилия Бревер, котороя досталась от отца, в университете сменил на материнское - Фединский. В Штатах впервые услышал записи игры на бандуре и увлекся ею. В 1998-м переехал в Украину. Семь лет живет с семьей в селе Крячковка на Полтавщине. Мастерит музыкальные инструменты и учит этому других. Поет в фольклорном коллективе села "Древо". Ежегодно проводит в Крячковке фестиваль "Древо рода Кобзарского".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Американцам трудно понять других: мы крутая культура, а остальные - такое" - Юрий Фединский
"Первое большое счастье испытал, когда самолет шел на посадку в Борисполе. Я ждал этого момента 23 года. Боялся, примут ли меня украинцы. Потому что с американцами не было контакта. Просто понял, что украинцы - мой народ. Здесь есть взаимная симпатия. Американцы судят чеез "мы" и "они". Им трудно понять других: мы крутая культура, а остальные - такое. Даже к Януковичу есть зернышко симпатии, потому что он жил среди этих людей. Даже с ним мог бы сесть и долго разговаривать. В Украине мне было проще найти друзей - первый раз вижу человека и уже есть доверие. Здесь люди свободны, имеют больше времени на дружбу. Могут взять день отпуска, чтобы посвятить его себе. Американцы зависящие от программы стабильности, карьеры".
"Моя фамилия от рождения - Бревер, папиное, ирландское. В университетские годы стал подписываться маминым - Фединский. Это моё внутреннее. А Бревер - всегда было ощущение, что это не я. Первый сигнал был, когда услышал украинский. Дома говорили по-английски. Когда приходили к бабушке и деду - украинский, но не понимал его. Но это были близкие люди. Началось осознание, что есть папина американская цивилизация, и мамина - украинская. Я должен был выбрать между ними. Ориентация моя украинская".
С первых дней Майдана, Юрий присоединился к протестному движению в столице и неоднократно поддерживал людей игрой на бандуре.
"Было яркое тогда ощущение, что не надо уезжать далеко от Киева. Когда папа узнал, что я на Майдане, написал: "Как это так, Юрий, ты оккупируешь городской совет?". Ответил ему, что это наш горсовет и сильно обиделся на него, потому что он назвал меня "оккупантом". Но я понимаю, что так писала американская пресса - граждане оккупируют органы власти и бунтуют, а Янукович - классный чувак. Когда отец приехал и увидел все своими глазами, то очень увлекся".
"Страшно, что сейчас на войне погибают ребята. Там есть мои кумовья, студенты. Я бы хотел быть с ними, но понимаю, что потерять голову - не часть моей программы и я должен делать что-то важное здесь. Украина сейчас деградирует, но я убежден, что все происходящее сейчас - к лучшему. Многих людей теряем, но все это ради того, чтобы наш народ и мировое сообщество шли на развитие. Интуиция говорит, что это развитие было возможным только через войну. Только через войну люди поймут, что они "украинцы". Я убежден, что вся эта борьба начиная с Майдана - это мировой проигрыш зла в пользу добру. Зла, которое не хочет, чтобы Украина открылась".
Комментарии