По свидетельствам выживших пассажиров Эталона, 56-летний водитель Николай Гречко остановился у переезда на красный свет, пропуская едущую электричку. Он вышел из кабины, постоял на улице, ожидая, пока пройдет состав, и как только миновал последний вагон, выехал на рельсы, несмотря на то, что светофор продолжал гореть красным. "Я как раз стояла недалеко и видела, что маршрутка стала двигаться. Я еще крикнула водителю: "Куда ты едешь на красный?!" А через секунду вылетел поезд...", - рассказала очевидица аварии. По информации пресс-службы Приднепровской железной дороги, на злополучном переезде исправно работала звуковая и световая сигнализация. Но на месте трагедии само железнодорожное полотно просматривалось плохо, и был знак Ограничение видимости. Увидеть движущийся состав можно только вплотную подъехав к рельсам.
В то же время местные жители сообщили, что светофор работал неисправно. "Отсюда убрали шлагбаум, и с тех пор на этом участке каждый год случаются аварии. А светофор постоянно ломается и вечно мигает красным, даже если поезда не идут", - сообщил местный житель.
В пресс-службе Укрзалізниці проинформировали, что машинисты локомотива увидели остановившийся автобус за 500 метров. Поезд подал гудок, но, несмотря на предупредительный сигнал, автобус начал движение в направлении колеи. Машинист стал тормозить, но было уже поздно. Экстренное торможение начали за 175 метров от переезда при необходимых 600 метрах.
Уже через несколько минут на место катастрофы прибыли 8 бригад медиков. Семерых особо пострадавших вертолетом доставили в Днепропетровскую областную клиническую больницу им. Мечникова, а троих отправили в реанимацию местной горбольницы №1.
Вдова покойного водителя автобуса, 56-летнего Николая Гречко, Тамара не верит в то, что ее муж заехал на железнодорожный переезд на красный свет. Она сообщила, что муж чувствовал себя прекрасно, ни с кем не ссорился и был в хорошем настроении. Также, по ее словам, Гречко был аккуратным водителем. "Он был водителем от Бога, очень аккуратным, непьющий вообще. Он просто не мог на красный свет заехать на переезд! Мы когда к маме ездим, у нас на пути два таких переезда, и перед каждым он останавливался. Я еще смеялась всегда, говорила: "Да что ты стоишь, нет никого", а он: "По правилам нужно остановиться". За автобусом этим всегда следил, хотя он и не его был", - сказала жена погибшего водителя. При этом она выразила опасение, что вину за случившееся свалят на мужа: "Стрелочника всегда найдут".
Всего, по данным Укрзалізниці в Украине 5662 железнодорожных переезда, из них 1457 (25,7%) обслуживаются дежурными сотрудниками. Еще 2827 (49,9%) - без дежурного, но оборудованы сигнализацией, при этом в Укрзалізнице не уточнили, есть ли там шлагбаумы.
Напомним, вчера, 12 октября, под Марганцем в результате столкновения пассажирского автобуса и локомотива, по последним данным, погибли 43 человека, 9 - травмированы.
Как сообщили в ГАИ, катастрофа произошла вследствие нарушения водителем правил пересечения железнодорожных переездов. Укрзалізниця заявила об исправном состоянии железной дороги и локомотива, который столкнулся с автобусом. Ведомство также сообщило, что у машиниста локомотива не было возможности избежать столкновения.
Вчерашняя авария стала наиболее масштабной по количеству погибших за всю историю независимой Украины.
Сегодня в Украине объявлен день траура.
Комментарии
3