Инженер Гарри Лэвин заявил, что вплотную приблизился к раскрітию тайны Стоунхенджа. Она заключается в том, что при отсутствии железных дорог, подъёмных кранов и развитой централизованной рабовладельческой экономики носители местной неолитической культуры могли осуществлять неблизкую транспортировку многотонных каменных глыб. А потом водружали одну на другую.
Он считает, что камни оборачивались некоей структурой, сплетённой из лозы, после чего их можно было катить.
"Контейнер" сплетался из побегов ивы и ольхи. Для лучшей прокатки зазоры между ним и неровной поверхностью камня заполнялись тонкими ветвями. Итоговую конструкцию могли сравнительно легко катить четыре или пять мужчин.
Принцип действия тот же, что у автомобильных шин. "Контейнер" гнётся - нагрузка распределяется.
Лэвин также выяснил, что такая упаковка могла плавать, что решало проблему переправы через водоёмы. Кроме того, камни можно было сплавлять по рекам. Плетёные изделия и конструкции эпохи неолита довольно часто попадаются археологам в Великобритании.
Лэвину удалось успешно продемонстрировать жизнеспособность своей версии на примере однотонного камня. "Контейнер" для него он сплёл сам. Камень, достойный Стоунхенджа, он планирует покатать в следующий день солнечного солнцестояния.
Джордж Оутс из компании Expedition Engineering, которая спроектировала олимпийский велодром и мост Тысячелетия в Лондоне, рекомендует ставить на успех эксперимента. По крайней мере с физической точки зрения всё чётко.
Напомним, ранее выдвигалась "подшипниковая" версия строительства Стоунхенджа.
Комментарии