В Госпродпотребслужбу все чаще поступают жалобы потребителей на товары, приобретенные в сети Интернет на платформах общего доступа (в социальных сетях) или на торговых площадках (доски объявлений).
Об этом пишет сайт ведомства.
Платформы общего доступа и доски объявлений в Интернете являются страницами для размещения объявлений, в том числе и объявлений физических лиц, которые не являются субъектами хозяйствования, сообщают.
Госпродслужба наделена полномочиями проверять только субъектов хозяйствования, сказали в ведомстве.
В соответствии с Хозяйственным кодексом, субъектами хозяйствования являются:
хозяйственные организации - юридические лица (ООО, ЧП, АО, ПАО);
граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые осуществляют хозяйственную деятельность и зарегистрированные в соответствии с законом как предприниматели (ФЛП).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если вашу квартиру затопили соседи
Если приобретен товар или заказ услуги у физического лица, такие взаимоотношения не подпадают под регулирование закона "О защите прав потребителей".
У Госпродпотребслужбы отсутствуют правовые основания для принятия каких-либо мер к таким продавцам, объясняют.
Потребителей призывают сознательно подходить к выбору товара и заказу услуг.
"Поскольку полномочия по защите прав потребителей Госпродпотребслужбы распространяются только на деятельность продавцов, зарегистрированных в установленном порядке и работающих официально согласно требованиям законодательства", - объяснили.
Госпродпотребслужба объяснила, что делать, если купили йогурт, а он с плесенью. Или принесли приобретенный продукт домой, а он просроченный.
Если покупаете товары в сети Интернет, то выбирайте наложенный платеж, советует киберполиция.
Комментарии