Российские эксперты сомневаются, что причиной авиакатастрофы Ту-154 в Донецкой области стала гроза. Так заместитель генерального директора авиакомпании "Пулково" по организации летной работы Анатолий Самошин сказал, что ему кажется "маловероятной" версия грозы, спровоцировавшей катастрофу, пишет "Коммерсант".
- Этоштатная ситуация – у нас есть четкие инструкции, как действовать в таких случаях, сказал он.
Самошин сказал, что обстоятельства катастрофы ему кажутся "очень странными".
- На теракт это не похоже. Террористы обычно взрывают что-либо в хвостовой части самолета, из-за чего воздушное судно разрушается в воздухе, а в этом случае самолет, по данным украинского МЧС, упал целым. Информации о пожаре на борту у нас нет, но мне кажется, летчик должен был успеть сообщить о пожаре, - отметил он.
Между тем в Росаэронавигации уже вскоре после катастрофы сообщили, что именно сложные метеоусловия могли привести к падению самолета.
В свою очередь начальник Укргидрометцентра Николай Кульбида подтвердил, что погода в зоне полета Ту-154 действительно была сложной.
- В этот период над Донецком и Донецкой областью наблюдались очень сложные метеорологические условия, особенно для полетов авиации: грозовой фронт с очень сильными кучево-дождевыми тучами. Их верхняя граница достигала 13-15 км, потому самолет, который летит на 10 км, не мог не попасть в них, - сообщил Кульбида.
- Пассажирским самолетам входить в такие зоны запрещено, – утверждает руководитель Укргидрометцентра, который отметил, что информация о погоде передавалась службам организации полета, и те должны были предупредить экипаж Ту-154.
Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", предполагают, что, получив метеосводку, командир Ту-154 решил все же продолжить полет по прежнему маршруту. Однако, попав в грозовой фронт, командир экипажа передал сигнал SOS и приступил к снижению. При этом он спросил аэропорт Донецка об аварийной посадке. Когда самолет снижался, в него могла попасть молния, что привело к отказу электроники. Разряды электричества на корпусе очевидцы катастрофы могли принять за пожар на борту. Самолет начал терять высоту.
- Турбулентность – это попадание самолета в два потока воздуха, нисходящий и восходящий, они постоянно меняются, и треплют машину как на стиральной доске, с разной частотой, – рассказал заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Александров.
- Сто пятьдесят четвертый – очень крепкая машина, и я не поверю, чтобы турбулентность могла вызвать разрушение корпуса или вывести из строя приборы, - сказал он.
Александров уверен, что в трагедии в Украине, "скорее всего, виновны не турбулентность и гроза, а административно-учебный фактор". Экипаж, попав в "условия, действовать в которых его не научили, по-видимому, просто растерялся".
Как сообщалось, в результате падения Ту-154 "Пулковских авиалиний" в 45 км от Донецка погибли 159 пассажиров и 10 членов экипажа, пишет УНІАН.
Комментарии