Российские оккупационные власти долго работали над созданием железнодорожного сообщения из Ростова в Мариуполь.
Новую ветку все же соорудили, однако, до сих пор ее активно не используют. Об этом в комментарии 24 Каналу рассказал советник городского головы Мариуполя Петр Андрющенко.
По его словам, там фиксируют только один грузовой поезд в сутки. Это совсем не та активность, которую могут обеспечить россияне в нормальных условиях. Оккупанты используют грузовую станцию Кальчик неподалеку от Мариуполя.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Не похоже на бьющую ключом жизнь": в сети показали видео из центра оккупированного Мариуполя
"Там можно достаточно эффективно проводить погрузку и разгрузку. Но главный вопрос в безопасности. Именно на этой станции россияне могут обеспечить отсутствие фиксации и прямого наблюдения со стороны Украины", - рассказал Андрющенко.
Сейчас россияне пытаются обнаружить партизан. Поэтому подпольщикам приходится изменять формат работы. Именно этим объясняется то, что Украина не публикует фото и видео с железнодорожных станций.
"Стоит вспомнить, что железная дорога должна была быть связана с Мариупольским портом, но он не работает. Это хорошая новость. Почему все это не работает? Прежде всего, это Курская операция, потому что все внимание обращено туда. А также север Донетчины, куда пытаются давить россияне", - объяснил Андрющенко.
По его словам, для обеспечения Восточного направления враг использует другую железную дорогу и пути, в частности через Дебальцево. Поэтому новая ветвь остается резервной для поставок грузов небольшой группировке, находящейся на территории Мариупольского района.
Осенью 2023 г. РФ заявила, что хочет построить прямое железнодорожное сообщение с оккупированными Мариуполем, Волновахой и Донецком и соединить их с Таганрогом и Ростовом-на-Дону.
Военные эксперты убеждены, что это глобально не отразится на ходе войны.
Комментарии