Тогда накануне мероприятия с резкой критикой в адрес России выступил вице-президент США Дик Чейни. Он обвинил российские власти в массовом сворачивании демократических свобод. Сенатор США от Аризоны Джон Маккейн – будущий кандидат в президенты страны от Республиканской партии – обратился к членам "восьмерки" с призывом бойкотировать саммит в связи с авторитарными тенденциями в России. Одновременно "Газпром" в январе 2006 года прекратил поставки газа на Украину из-за ценового конфликта, что подорвало стремление России сделать энергетическую безопасность приоритетной темой в ходе саммита.
Следовало улучшить образ России
В ответ российские власти заключили контракт с влиятельной американской PR–компанией Ketchum, стоимость которого оценивается в два миллиона долларов. Пиарщикам предстояло улучшить образ России в ходе предстоящего саммита.
Источники The New Times утверждают, что заказчик остался доволен и сотрудничество продолжилось. По данным американского центра PR Watch, именно Ketchum добился того, чтобы в 2007 году авторитетный американский журнал Time назвал человеком года Владимира Путина.
Ранее иностранные СМИ отмечали, что перед Ketchum стояла беспрецедентная задача: добиться признания деятельности России в G8 на фоне усилившихся в мире подозрений по поводу состояния российской демократии при Владимире Путине и ее планов по использованию своей нефтегазовой мощи.
Комментарии