Более тысячи жителей села Павловка Калиновского района Винниччины штурмовали поместье нардепа-регионала Григория Калетника в воскресенье. Охранники их не останавливали. Люди требовали снять три-метровый забор, отдать захвачен лес и пруды площадью до ста гектаров. Их больше все интересовало, откуда у него такие доходы.
Активисты обошли всю усадьбу. Вынесли из дома шесть автомобильных номерных знаков, один из них - немецкий. Также множество документов по уголовным делам, решений суда и исполнительных служб. Местные говорят, сейфы с оружием вывезли за несколько дней до прихода активистов.
На следующий день, 24 февраля ворота уже были закрыты для людей. Представитель Калетника в телефонном разговоре отказывается пускать на территорию. Мол, она является частной собственностью. Между тем к воротам подходит охранник с овчаркой.
Соглашается показать усадьбу нардепа с условием, что не назву его имени и не буду фотографировать.
"Это не Межигорье. Люди думали, здесь золотые туалеты, люстры. Ворвались и обломались. У других людей и лучшие дома есть. Жаль ворот с пультом управления. Они денег стоят. Хозяин очень простой, он не до роскоши тянется, а к земле. Как решает какие-то вопросы в Виннице, сюда приезжает. Печь разжигает. Дровами имение тоже отапливается. Гуляний нет, что люди кричали", - рассказывает охранник.
По выбитой высыпаний дороге идем к двухэтажному имения из красного кирпича, с двумя входами и террасой. На окнах - решетки. Слева искусственно вырытый и зарыбленый пруд с островком. От двора к нему проложен деревянный мост.
Говорит, ключей нет от дома нардепа. Показывает свой, для охраны. В комнате тепло, на стенах вывешено чучело головы оленя, совы.
"Люди кроме документов, даже мой пакет с едой забрали. Мол, сегодня 23 февраля, то будет на закуску. Хорошо, что перепелиные яйца не взяли. Мы спортсмены и без них никак. Даже сигареты забрали" - вспоминает мужчина.
Везде по двору и дорожках - окурки и огрызки от яблок.
"Местные сюда как завалили, разбежались, кто куда. Пошли проверять, сколько в Калетника коров. Их где-то около четырех, овец около сотни, кур около тридцати. Увидели, что погреб открыт. Начали выносить оттуда закрутку, яблоки, женщины выносили в пазухе брынзу. Накладывали ее на грудь под куртки" - проводит к хозяйственному двору усадьбы.
Неподалеку погреба с небольшого двухэтажного дома выходит женщина с мужчиной. Прячутся при виде камеры.
"Хозяин специально нанял, чтобы смотрели за хозяйством, за домом, город обрабатывали. Они переехали из другого района всей семьей. Для них специально построили дом. Еще и деньги им платит за работу, - отвечает охранник. - Калетнику самому интересно обойти все хозяйство. Сам солому складет на тачку и отвезет в сарай, где коровы и овцы".
После часовой прогулки проводит к воротам. Закрывает на засов.
Местные крестьяне несколько лет требуют у нардепа свободно рыбачить и купаться в пруду, выпасать в лесу коров. В доме хотят обустроить детсад.
"Мы долго терпели. Всю жизнь там купались. Ходили по грибы, землянику, а последние несколько лет под прицелом автоматов. Приказывали на расстоянии двух метров к забору не подходить", - говорит местный 28- летний Александр Паламарчук.
В субботу, первого марта проведут народное вече в Павловке. Нардеп обещает поделиться своим имуществом.
"Это собственность. Но если общество так хочет, то могу отдать. У меня семь внуков, для них хочу, чтобы все имели. Они тоже для своих детей хотят. Поделимся, все будет нормально" - сказал людям Григорий Калетник.





















Комментарии