Орест и Оксана Олийнык 3 года назад переехали из Киева в село Христановка Лохвицкого района Полтавщины. Называют себя дауншифтерами. Оба родилась в городе.
"На столичной Борщаговке мы со всех сторон были окружении оживленными дорогами. Перед окном - стоянка для машин, - рассказал журналу "Країна" 43-летний Орест Олийнык. - Жили на третьем этаже. На первом - круглосуточная аптека. Там каждую ночь тарились наркоманы. Первый раз в селе трудно засыпал, потому что было тихо. Когда к нам приезжают друзья, просят включить радио, чтобы уснуть".
В родном Львове Орест получил два диплома - инженера и по "сестринскому делу". Работал во Львовском психоневрологическом диспансере. Был менеджером по персоналу одной из львовских компаний. Затем - директором департамента и директором. Оксана закончила магистратуру Киево-Могилянской академии по направлению "культорология". В Христановке семья держит хозяйство и огород. Здесь родился второй сын Улас, 2 года. Старшему Энею - 4 года.
"Первый год мы делали много ошибок в общении с людьми, ведении хозяйства. Потому что продолжали жить, как в городе. Здесь общаются по-другому, другая скорость обработки информации, все привязано к времени года, - продолжает Орест. - Хоть бейся головой о стену, когда просишь что-то сделать - что мне твои деньги, сено сгребать надо. Школу по две недели пропускают, когда время картофель окучивать. Затем отрабатывают. Только сходит снег - время строить, ремонтировать. Потому что когда прогреется земля, надо ее засаживать. Времени на строительство уже нет ".
Орест Олийнык считает, что в Украине общество искусственно отгороженное от села.
"Село - это оскорбление, это - мат, признак неполноценности. А село - это большая часть Украины, - добавляет. - Меня с детства пугали, если буду плохо учиться, то отправят на село быкам хвосты крутить. Боялся, чтобы никто не сказал, что я одет "как вуйко". Сейчас одеваюсь "как вуйко" и не парюсь".
Полный репортаж о семье Оксаны и Ореста Олинык читайте в ближайших номерах журнала "Країна".




















Комментарии