Украинец 21-летний Максим Дидык из села Новый Быков в Черниговской области в течение двух недель вместе с около 20 гражданских провел в плену.
Над людьми российских захватчики издевались: устраивали казни заложников, заставляли выбирать, кто будет убит следующим. О военных преступлениях РФ в Черниговской области Дидык рассказал журналистам The Wall Street Journal.
Украинца задержали 19 марта, когда он вместе с другом кормил свиней и доил коров. Оккупанты заподозрили их в передаче информации о расположении россиян украинским защитникам. Они начали обыскивать и допрашивали молодых людей, искали в телефонах фотографии, а также заставили раздеться, чтобы осмотреть татуировки.
"Испытания Дидыка перекликаются с испытаниями многих украинцев в первые недели после вторжения России. Атакованные беспилотниками, попадая в засады украинцев, российские патрули начали допрашивать мирных жителей, убеждены, что многие из них фотографируют их позиции или передают другую информацию о враждебных формировании украинским вооруженным силам. Некоторые из тех, кто был задержан, проводили дни или недели, не зная, будут ли они жить. Некоторые не вернулись до сих пор", – пишет издание.
Дидык рассказал, что в течение следующих трех суток их удерживали в подвале. После – надели на голову рюкзак, примотав его к шее скотчем и посадили в машину. Их высадили в месте, где были другие задержаны. С завязанными глазами Дидика и его друга отвели в здание котельной. Там к батарее были прикованы цепями два украинских военных.
Через некоторое время в котельную привезли учительницу математики 25-летнюю Викторию Андрушу. Она рассказала, что сообщала другу – украинскому военному – о передвижении вражеской техники.
"25 марта, по словам отца Андруши, около 15 российских солдат ворвались в дом, чтобы найти ее. Они отвели ее вверх, где обыскали ее телефон, и она призналась, что посылала информацию украинским силам. По словам Дидыка, Андруша была вся в синяках, когда ее привезли в котельную, она также упрекнула своих похитителей за вторжение в Украину: "У нее не было проблем с тем, чтобы назвать их оккупантами. Она спросила, зачем они пришли сюда, чтобы разрушить нашу мирную жизнь", - сказал он, восхищаясь ее мужеством. "Вы видели бы лицо россиян", - цитирует издание рассказа очевидцев.
Через несколько дней, 27 марта, Викторию куда-то забрали. С тех пор родные ничего не знают о ее судьбе. По некоторым данным, она содержится в тюрьме в Курской области.
В конце марта один из оккупантов сказал украинцам в котельной, что их скоро освободят. Но стало только хуже.
"На следующее утро российский солдат открыл дверь в котельную в 8:30, раньше обычного. По словам Дидыка, он выглядел пьяным и сказал задержанным, что ему нужны тела. Он подошел к пожилому мужчине, которую узники помнят как Михаила Ивашко: "Ты готов?" - спросил солдат у мужчины, - рассказал Дидык. "Нет", - сказал мужчина. Российский солдат дал ему рюмку водки и снова спросил: "Ты готов?". "Нет", - снова сказал мужчина. Россиянин сказал ему посидеть и немного подумать, а потом вышел и пошел на край ближайшей дороги покурить. Через несколько минут он вернулся и старик сказал, что готов", – пишет издание.
Через несколько секунд после того, как захватчик вывел мужчину из помещения, оставшиеся внутри украинцы услышали выстрел.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Доказательств достаточно: мировые юристы обвинили Москву в геноциде в Украине - СМИ
"Россиянин вернулся и спросил, не согласится ли кто-нибудь стать следующим. "Нам нужно восемь тел", – повторил он", – цитируют воспоминания пленных журналисты.
Дыдыку оккупант предложил выбрать среди заложников тех, кто будет расстрелян.
"Дыдык сказал, что отказался, и сказал военнослужащему, что он не сможет жить после такого. Зато, по словам Дидыка, он вызвался быть следующим. Российский солдат грубо вытащил Дыдыка из котельной, вспоминает он, молча подвел его к краю близлежащего кладбища, и велел встать на колени. Дыдык сказал, что он сделал, как ему сказали, и ждал. Раздался выстрел, и пуля прошла мимо его уха и ударилась о землю перед ним. Он сказал, что молча стоял на коленях", - пишет издание.
После этого солдат выбрал нескольких заключенных для расстрела, в то время как другие вызвались добровольцами – каждому дали по рюмке водки, прежде чем их вывели. В ту ночь 12 заключенных оставили в котельной, где они съели небольшую порцию гречневой каши.
На следующее утро российский террорист вернулся в 5:30 и сказал, что он и его товарищи уходят. Пленным украинцам приказали оставаться на месте некоторое время и быть осторожными, когда они выйдут. Они прислушались и менее чем через час мужчины покинули незапертую котельную.
Дыдык сказал, как они шли к ближайшему кладбищу, обнаружили еще живых шестерых из тех, кого повели на расстрел. У входа на кладбище они нашли трех мужчин из котельной, лежавших на земле мертвыми, с разбитыми пулями лицами.
Родители Дидыка две недели не знали, где их сын и жив ли он.
Жена бывшего военного Кирилла Анна Зайцева с 6-месячным ребенком провели 65 дней в бомбоубежище на Азовстали. Она прошла "фильтрационный" лагерь и сейчас находится с младенцем на подконтрольной Украине территории.




















Комментарии