Ексклюзивы
вторник, 14 августа 2007 17:30

Названы причины фосфорной аварии

Названы причины фосфорной аварии

Причиной аварии поезда с желтым фосфором во Львовской области стала неисправность цистерн вследствие модернизации, проведенной в Казахстане по инициативе "Казфосфата".

Об этом на пресс-конференции заявили представители независимой экспертной группы, которая проводила расследование причин аварии.

"На наш взгляд, и это мотивируется конкретными результатами исследований, причиной аварии является нарушение правил перевозки опасного груза - желтого фосфора в цистернах, производителем которых является Мариупольский завод тяжелого машиностроения, которые имели отклонения от технических условий, и имели ряд неисправностей, которые способствовали сходу вагонов", - сказал проректор по научной работе Днепропетровского Национального университета имени академика В.Лазаряна, доктор технических наук Сергей Мямлин.

Практически во всех вагонах имелись неисправные предохранительно-впускные клапаны, которые способствуют нормальной перевозки грузов.

В цистернах с желтым фосфором было недостаточное количество защитного слоя воды. По его словам, слой был до 30 см, что противоречит требованиям конструкторской документации и инструкциям по эксплуатации данного типа цистерн, поскольку в соответствии с требованиями завода-изготовителя защитный слой воды должен быть не менее 50-60 см, особенно летом при высокой температуре.

В десятой по ходу поезда цистерне, которая сошла первой, недостаточный слой воды способствовал ненормальному теплообмену между фосфором и защитным слоем и привел к нагреву поверхности котла и оплавлению желтого фосфора по краям цистерны. Это привело к тому, что образовалась трехслойная среда: защитный слой воды, фосфор в кристаллизированном виде и оплавленный фосфор.

Все остальные версии относительно причин схода рельс поезда с фосфором были отклонены экспертами после соответствующего анализа. В свою очередь ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории динамики и прочности подвижного состава, кандидат технических наук Григорий Евдомаха отметил, что машинист данного состава не превышал допустимую скорость и не нарушал режим движения поезда.

16 июля в Бусском районе Львовской области на железнодорожном перегоне Красное - Броды возле станции Ожидов Львовской железной дороги в результате аварии сошли с рельсов 15 цистерн с желтым фосфором, шесть из них загорелись. Авария создала угрозу населению 14 прилегавших к ее эпицентру населенных пунктов. 27 июля были завершены работы по устранению последствий чрезвычайной ситуации. Вагоны с цистернами с желтым фосфором отправлены в Казахстан, сообщает Интерфакс.

Сейчас вы читаете новость «Названы причины фосфорной аварии». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть