Ексклюзивы
понедельник, 20 августа 2007 13:14

Минтранс России: подрыва "Невского экспресса" не было

Отчет о причинах аварии поезда N 166 "Невский экспресс", подготовленный экспертами Министерства транспорта главе ведомства Игорю Левитину по горячим следам выдвигает лишь две версии причин произошедшей аварии:

"Либо одномоментное острое разрушение верхнего строения пути, либо деформационное разрушение экипажной части локомотива, повлекшее за собой сход поезда N 166 и выход в негабарит по первому и второму главному пути".

"Речь идет либо о разрушении рельсошпальной решетки из-за дефектов или старения металла под нагрузкой. Либо, что маловероятно, редукторный узел локомотива в связи с неисправностью выпал влево между первой и второй колесной парой и выбил рельс и часть двух шпал, оставив в земле незначительное углубление," - рассказал собственную версию эксперт Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса.

"У локомотива частично снесена верхняя часть крыши, - пояснил эксперт. - Судя по всему, что-то свисало с контактной сети пути и ударило прямо над кабиной машиниста. Он чисто интуитивно и совершенно верно, согласно инструкции, применил экстренное торможение. Это и послужило причиной схода. Причем схода незначительного – с рельсов сошла только первая колесная пара, а вагоны, что называется, "разобрались". При этом нижняя часть локомотива и всего состава цела. Была бы версия подрыва, так и написали бы министру - "взрывная деформация".

Большие вопросы вызывает и факт отсутствия "воронки от взрывного устройства эквивалентом 2 кг тротила".

Эксперт-взрывотехник, ознакомившийся с материалами предварительного расследования, сомневается в приведенных фактах: "Не было никакого взрыва, по крайней мере, эквивалентом в 2 килограмма тротила, - заявил ветеран отечественных спецслужб. - На месте осталось лишь углубление диаметром 120 сантиметров и глубиной в 30 сантиметров. При заявленном взрыве осталась бы как минимум двухметровая воронка, да и вагон, под которым произошел взрыв, улетел бы с полотна на несколько десятков метров. Кроме того, произошел бы большой выброс щебня насыпи полотна, которым посекло бы вагоны, а этого нет."

Помимо этого эксперты отмечают и необычный для взрыва характер деформации рельса. При взрыве он был бы существенно искривлен. В данном же конкретном случае рельс фактически выбит, что подтверждает, скорее, версию технической причины деформации.

Еще более запутало ситуацию и то, что в первую очередь - около четырех часов утра - с места крушения был убран локомотив. Электровоз отвели в ТЧ-8 (Санкт-Петербург Московский-главный), в ремонтно-эксплуатационное бюро. Прибывших в Питер 15 августа экспертов РЖД и Минтранса до локомотива не допустили, сославшись на проведение работ взрывотехнической лабораторией.

По словам специалистов, сама по себе идея скоростного движения в России на данный момент нереализуема. Максимальная скорость движения поездов между Москвой и Питером не может составлять более 160 километров в час - дорога не позволяет. Поезда же несутся со скоростью свыше двухсот километров, и каждый раз для катастрофы достаточно рокового стечения обстоятельств, сообщает Твой День.

Сейчас вы читаете новость «Минтранс России: подрыва "Невского экспресса" не было». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть