пятница, 21 октября 2011 13:02

"Исчезнут 30 ночных поездов": железнодорожники Дебальцево предьявили Януковичу ультиматум

"Исчезнут 30 ночных поездов": железнодорожники Дебальцево предьявили Януковичу ультиматум

20 октября профсоюз вагонного депо Дебальцево-пассажирское направил Президенту ультимативное письмо. Копию своего обращения отправили Gazeta.ua.

Они требуют не сокращать 400 работников и уволить с должности начальника Донецкой железной дороги Николая Рогова. Попавшие под "оптимизацию" работники дороги обвиняют начальника в создании взрывоопасной ситуации. В 30-тысячном городе депо является последним функционирующим предприятием.

"Есть приказ Рогова о том, чтобы 28 декабря перевести цех эксплуатации из вагонного депо Дебальцево в Луганск. А в Луганске своих сотрудников девать некуда, так что за переводом стоит скрытое сокращение 400 рабочих мест. Сейчас на людей идет давление, их пытаются убедить написать заявления о добровольном переходе в Луганское депо, но ни один человек не согласен", – рассказал первый зам. Конфедерации свободных профсоюзов Украины Анатолий Акимочкин.

По информации профсоюза, безработица грозит десяткам тысяч железнодорожников страны.

Число поездов уменьшится на четверть, в ближайшее время исчезнут 30 ночных маршрутов.

"Дебальцевское депо - это только первый удар, – заявил представитель КСПУ на Южной и Донецкой ж\д Владимир Демиденко, - Сотрудников службы пассажирского хозяйства в Украине станет вдвое меньше. В Харькове стоит вопрос о сокращении 800 человек, сокращения коснутся всех участков, где есть пассажирские перевозки. Основание говорить об этом - протокольное решение с совещания при Гендиректоре "Укрзалізниці".

По информации Демиденко, оптимизация подразумевает замену ночных поездов на дневные экспрессы. Экспрессы будут преодолевать расстояния быстрее, однако рядовым гражданам путешествие на них будет не по карману.

"Поездов эконом-класса станет минимум, - уверен Демиденко. – Благодаря бездумной оптимизации пассажиры уже лишились удобного и привычного поезда "Дебальцево - Хмельницкий". За сутки в двух направлениях перемещались 2,5 тысячи человек. Мы посчитали, что за год доход от этого поезда составлял, исходя из стоимости билетов и нагрузки, где-то 100 миллионов. А нам врут, что поезд приносил убытки! Начальник пассажирской службы Донецкой железной дороги Владимир Михеенко заявил, что убыток от этого поезда составил в 2010 году 33 миллиона. Но как поезд может быть нерентабельным, если все 15 вагонов ходят набитые битком?

Авторы послания дали правительству 10 дней на отмену решения. 14 октября железнодорожники уже митинговали у стен горсовета Дебальцево и получили поддержку местных депутатов и городского головы. Город Дебальцево находится на грани социальной катастрофы. Он входит в число крупнейших железнодорожных узлов страны, но местыне жители живут без газа, вода в их дома подается 3 часа в сутки.

"Прямая забастовка железнодорожникам запрещена по закону, но мы имеем ряд своих профессиональных хитростей. Мы не выйдем в рейс пока не починим все вагоны как это следует. Будем добиваться полного соответствия требованиям самой же "Укрзалізницы". Достаточно хотя бы на час выйти из графика и движение окажется парализованным", - угрожает Демиденко.

Сейчас вы читаете новость «"Исчезнут 30 ночных поездов": железнодорожники Дебальцево предьявили Януковичу ультиматум». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

7

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть