С июня Пенсионный фонд начал прием заявлений на выдачу электронных пенсионных удостоверений для переселенцев. Документы подали более 6 тыс. человек. Первые электронные удостоверения переселенцы смогут получить в августе этого года.
Об этом в комментарии Gazeta.ua рассказала Людмила Турецкая, начальник отдела развития информационно-аналитических систем и электронных реестров Пенсионного фонда.
Новое удостоверение объединяет в себе банковскую карточку и пенсионное удостоверение с цифровой подписью. Выдается сроком на 3 года.
"Для оформления удостоверения нужно написать заявление в отделение Пенсионного фонда по месту жительства. К заявлению приложить паспорт, идентификационный код и справку переселенца, - пояснила Людмила Турецкая. - В заявлении указать вид пенсии: по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет и т.п. Если пенсия назначена по инвалидности - указать группу и причину. Добавить информацию о месте регистрации, которое проставлено в паспорте, и фактическом проживании".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Осенью в Украине появятся советники по вопросам переселенцев - Минсоцполитики
Переселенец в заявлении также указывает отделение банка, в котором хочет получить карточку. Ставит свою подпись и дает согласие на обработку данных.
"Этот пакет документов Пенсионный фонд направляет в банк. На основе представленной информации пенсионеру открывают счет. Если счет уже открыт, банк сразу начинает изготавливать карты", - добавила Людмила Дмитриевна.
Параллельно ПФ направляет пакет документов персонализатору. Это - предприятие, в котором наносится на карту информация о человеке. Данные о переселенце, его электронная подпись, платежные приложения. Здесь производится 2-я часть электронного документа - собственно пенсионного удостоверения.
"Когда карта со всей информацией будет готова, переселенцу пришлют SMS или сообщат об этом по электронной почте, - отметила Людмила Турецкая. - Для получения удостоверения человек должен прийти в указанное отделение банка с паспортом и самостоятельно ввести PIN-коды. С этого момента карта считается активированной".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Никого в Украине так не контролируют как переселенцев - юрист
За изготовление и переизготовление удостоверений переселенцы не платят. После окончания срока действия карты нужно лишь написать заявление в отделение Пенсионного фонда.
"Недееспособным лицам оформить новое удостоверение могут опекуны. Родители, дети или другие родственники. Процедура та же. Только при подаче документов в Пенсионный фонд еще прилагается справка об опекунстве. Готовое электронное пенсионное удостоверение выдается опекуну. В нем указываются фамилия, имя и отчество отца, матери или опекуна, попечителя", - отметила эксперт Пенсионного фонда.
Старые пенсионные удостоверения изыматься не будут. Процедура оформления электронного документа - не обязательная. То есть, переселенец может не менять старое удостоверение на новое.
"Электронное пенсионное удостоверение ускорит внедрение новых услуг. На портале ПФ переселенец с помощью электронного документа сможет пересмотреть свою пенсионное дело. Новое удостоверение упростит процедуру выдачи различных справок и доступ к информации", - добавила Людмила Турецкая.
Комментарии