Сейчас украинские железнодорожники ведут переговоры о приобретении двухъярусных составов производства чешского завода Skoda, сообщил начальник ЮЖДВиктор Остапчук.
По предыдущей информации, первый такой поезд могут купить уже в начале 2008 года.
"Он будет состоять всего из трех вагонов: один – первого класса, и два – второго", - сказал Остапчук.
По словам руководителя административной службы ЮЖД Владимира Гуляева, новый электропоезд концерна Skoda – CKD Vagonka отвечает всем параметрам технической эксплуатации железных дорог.
Новый поезд будет вмещать около 600 человек: 23 пассажира в вагоне первого класса и по 287 пассажиров в вагонах второго.
"Рельсы нагрузку выдержат – поезд хоть и двухъярусный, но не тяжелый, грузовые локомотивы и те весят больше. Высота нового поезда составляет около 4,6 м – это идеально подходит к высоте контактной сети", - объяснил Гуляев.
В то же время, независимый эксперт Александр Кава отмечает, что, поскольку данный поезд является электропоездом постоянного тока, использовать его можно только на западной части Львовской железной дороги, а также на полигонах Южной, Приднепровской и Донецкой железной дороги.
Железные "дороги центральной Украины электрифицированы на переменном токе, и там этот электропоезд применяться не может", - объясняет эксперт.
Максимальная скорость этого електропоезда – 140 км/час, однако завод-изготовитель утверждает о возможностях последующего повышения скорости до 160 км/час.
"Высшая максимальная скорость чешских электропоездов позволит уменьшить время в дороге. Наиболее вероятные маршруты для чешского поезда в случае поступления в Харьков следующие: Харьков – Днепропетровск, Харьков – Донецк, Харьков – Симферополь и Харьков – Белгород", - допускает Кава.
По информации пресс-службы ЮЖД, ориентировочная стоимость одного такого поезда – 8 млн. евро. В компании Skoda – CKD Vagonka поезд из трех вагонов оценивают в $7 млн, пишет "Дело".
Комментарии