Многие государственные услуги можно получать через интернет.
К примеру - дубликат документа или выписка из реестра, подать пакет документов на государственную регистрацию ФЛП или зарегистрировать рождение ребенка и получить выплаты дистанционно. Об этом пишет Центральное межрегиональное управление Министерства юстиции.
Чтобы предоставить заявлению или документу юридическую силу, их нужно подписать. Для этого потребуется электронно-цифровая подпись.
Что такое электронная подпись
Е-подпись - это электронные данные, обеспечивающие целостность документов и идентифицирующие личность.
Она может храниться в виде MobileID, подписи на ID-карте, подписи на "токене" или защищенном носителе информации.
С помощью е-подписи можно подписывать электронные документы, пользоваться электронными услугами, регистрироваться на государственных порталах и т.д.
Документы с этой подписью имеют такую же юридическую силу, как и документы, подписанные собственноручно.
Как получить
Обратитесь в любой аккредитованный центр сертификации ключей и предоставьте заполненную регистрационную форму, ваши паспортные данные и регистрационный номер учетной карты налогоплательщика.
Электронный ключ к подписи советуют хранить на сменном носителе (например, на флешке).
Если вы обратитесь в Информационно-справочный департамент Государственной налоговой службы, Министерства внутренних дел, ПриватБанк, то сможете получить квалифицированную е-подпись бесплатно.
Другие поставщики доверительных услуг оформляют е-подпись в соответствии с собственными тарифами.
Срок действия квалифицированной е-подписи составляет один-два года. Чтобы продлить его использование, вы можете просто обновить срок действия онлайн через веб-сайт поставщика.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сколько стоит оформить или восстановить паспорт без очереди
Как подписать документ онлайн
Чтобы подписать документ, необходимо иметь е-подпись.
Выберите соответствующую услугу, например, через портал государственных услуг "Дія".
Выберите тип носителя личного ключа, введите пароль и нажмите "Зчитати ключ".
Выберите документ для подписки и нажмите "Продовжити".
Проверьте название документа и нажмите "Підписати файл".
Сохранение подписанного документа начнется автоматически.
Если этого не произошло, нажмите кнопку "Зберегти файл".
МВД объяснило, что делать, если срок действия ID-карты истек в период действия военного положения. И будет ли действителен паспорт, в котором не вклеено новое фото по достижению 25 или 45 лет.
При потере документов заказать дубликат свидетельства о рождении или браке можно на портале "Дія". Заказать повторную выдачу можно за несколько кликов.
Комментарии