К примеру, в последнем квартале 2008 года продажа презервативов в Англии возросла на рекордные 22%, а в США 28 сентября, когда произошло сенсационное падение индексов Dow Jones, продажи крупнейшего интим-магазина Нью-Йорка Babeland за один день выросли на 25%.
"Это происходит от того, что наше либидо раздражено страхом. Это довольно логично, поскольку ваша финансовая безопасность, профессиональная и экономическая стабильность и, в общем смысле, ваша жизнь находятся под угрозой. Вам больше, чем когда-либо, нужны тепло, поддержка и нежность. Кроме того, в случае опасности наши рефлексы бросают нас в объятия того, кто находится рядом", - считает эксперт журнала Psychologies Анн-Лер Ганнак.
"Если говорить более серьезно, в терминах психоаналитики, то это жизненный импульс, который, как объяснял Фрейд, прямо связан со страхом смерти. Смерть в данном случае означает все, что представляет опасность, что нас заставляет почувствовать свою слабость, ощущения, которые провоцирует кризис и на которые мы отвечаем этим импульсом либидо, что эволюционисты называли бы чувством выживания. Перед лицом опасности мы реагируем так, будто наш род находится под угрозой", - объяснила Ганнак.
Чувство виживания тянет на связи на стороне
Тем более, по ее словам, в период кризиса партнеры очень ослаблены, страдает их самоуверенность и падает доверие к другим людям, а материальные заботы отрывают их от близких, мешают прислушиваться к своим партнерам и членам семьи.
"Чтобы создать семью, нужно иметь уверенность в завтрашнем дне, а эта уверенность сильно пострадала от этого кризиса", - отмечает Ганнак.
По материалам: France Info, Подробности, Корреспондент
×
Комментарии