Александр Пичушкин, убивший 49 человек, по собственному признанию, не выполнил и трети своего кровавого плана.
Если бы не случайный арест, список жертв битцевского маньяка состоял бы из 164 фамилий. На этой цифре душегуб собирался "уйти на покой". По крайней мере, описывая свою несостоявшуюся "карьеру" самого кровавого убийцы современности, Пичушкин называл именно это число.
В Институте социальной и судебной психиатрии имени Сербского Пичушкин провел 1,5 месяца, дав врачам досконально изучить свою психику. Как раз в этот период битцевский маньяк признался, что собирался убить 64 человека - по количеству клеток на шахматной доске. Однажды на вопрос, чем бы занялся Пичушкин, заполнив их, он ответил:
- Есть славянская шахматная доска, на ней 100 клеток. Вот заполнив и ее, я бы завязал - продолжать уже не было бы смысла.
По словам специалиста, тесно общавшегося с маньяком во время следствия, Пичушкин верил в загробную жизнь. Душегуб считал, что, когда он перейдет в мир иной, вокруг него появится новое общество. Общество, состоящее из его жертв, которые будут равны между собой.
- Ему было все равно - тот свет или этот, - говорит наш источник. - Лишь бы мир, в котором он находился, уделял ему должное внимание. Он даже убивал ради этого. Хотя слово "убийство" Пичушкин не любил, называя смерть "переходом в другое измерение".
Грозный битцевский маньяк на деле оказался не таким изощренным психологом, каким его считали изначально. Более того, Пичушкин предстал перед специалистами как человек ограниченный и неинтересный.
- У него мышление избалованного 14-летнего ребенка, - продолжает наш источник. - Маньяк признается во всех своих преступлениях, но он не осознает, насколько это античеловечно и противоестественно. Первоначально им хотели заниматься высокие чины из Минюста. Но потом поняли, что Александр того не стоит. Он до сих пор считает, что оперативники, ворвавшиеся в его квартиру, на самом деле ворвались в его жизнь и нарушили ее спокойное течение. Все, что он делает, он считает уникальным и неповторимым. Он редко к кому прислушивается и мало кто является для него авторитетом. Он смаковал свое имя и очень любил людей с именем Александр. Называл их только полным именем, редко Саней. Пичушкин даже писал стихи, пытаясь подогреть интерес к себе.
Врачи уверены, что одну из важнейших ролей в формировании психики битцевского маньяка сыграла его любимая книга "Человек-невидимка". Герой Уэллса поразил Пичушкина своей неуловимостью и неограниченными возможностями.
- Он сходит с ума от радости, что о нем говорят миллионы людей, - рассказывает наш источник. - Маньяк считает это своего рода достижением всей своей жизни. Он все еще играет в эту игру - "кто кого", тогда как обычные убийцы на данном этапе следствия уже остепеняются. Пичушкин проживает свою жизнь, как будто просматривает фильм, – ему все время интересно, чем все закончится.
Прочитав книгу о Чикатило, душегуб разорвал ее в клочья, дойдя до комментариев о том, что ростовский потрошитель был самым кровожадным маньяком. Пичушкин свято верил, что только он – самый коварный убийца и что его заберут на исследования. Там битцевский маньяк мечтал передать привет Андрею Чикатило - он считал, что его знаменитый "коллега" жив до сих пор.
На суде Пичушкин избегает нелюбимого слова "убийство". Отвечая на вопросы гособвинения, адвокатов и родных своих жертв, он употребляет выражения "до исчезновения" и "после исчезновения".
Кстати, в СИЗО об Александре отзываются как об исключительно тихом арестанте. Сидя за железной дверью, битцевский маньяк готовит свое слово суду присяжных. О чем оно, не знают даже адвокаты, пишет Твой День.
Комментарии