Россияне увеличили время задержки судов в Азовском море.
Продолжительность задержания кораблей, что пустыми идут в украинские порты, выросла в 2,4 раза, а тех, что выходят оттуда с товаром, - в 3,2 раза, пишет редактор BkackSeaNews Андрей Клименко.
"Значительное уменьшение времени задержки, что произошло в декабре 2018-го - январе 2019 года, было следствием реальной угрозы введения "азовского пакета санкций" для портов РФ в Азовском и Черном морях", - пишет он.
Угроза нового пакета санкций содержались в многочисленных обращениях к российскому руководству со стороны представителей США и ЕС. В этот период продолжительность искусственной задержки кораблей уменьшилось.
Но самого пакета санкций не приняли, кроме персональных.
"Похоже, что в августе-сентябре 2019-го действие угрозы "азовского пакета санкций" закончилось", - пишет Клименко.
Начиная с августа время задержки выросло с 19,8 до 39,1 часов на входе и с 27,7 до 65,8 - на выходе.
Также стало известно, что в августе-сентябре 2019-го года россияне придумали новые схемы прохода украинских судов. Береговая охрана ФСБ РФ раз в несколько дней формирует караваны из кораблей, направляющихся в порты "Бердянск" и "Мариуполь".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Опять дурят: крымчанам не выплачивают деньги за землю, на которой строят трассу
В сентябре в течение 5 дней в Азовском море были штормы. Из-за этого движение проливом закрыли, но это не повлияло на показатели задержки.
"Мы понимали, что шторм будет использоваться российской стороной для оправданий вроде того, что рост времени ожидания мариупольскими и бердянскими судами зависело только от штормовой погоды. Поэтому использовали специальную технологию по отделению фактора штормов. Она включает изучение различных источников от штормовых предупреждений, реальное состояние погоды и времени прихода/выхода по каждому из сотен судов, прошедших через Керченский пролив в сентябре 2019-го. Чтобы исключить возникновение возможных упреков в необъективности, мы, наконец, совсем исключили из расчетов 35 судов, прибывших в Керченский пролив во время этих штормовых дней (8-12 сентября, а также 22 и 25 сентября 2019-го). Что из этого получилось, показано на диаграммах отдельным столбиком за сентябрь 2019-го", - пишет Клименко.
После исключения фактора шторма расчетное время задержки составило 43,7 часов на входе в Азовское море и 78,5 часов в выходе из него.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Россия пытается изменить демографический состав Крыма - ООН
Один из элементов искусственного удерживания - предоставление приоритета в проходе пролива кораблям, направляющимся в Россию.
Санкции введут, если мы откажемся от своих колониальных и коррупционных соглашений с Россией по Азовскому морю. Но мы же хотим и на кораблике покататься и рыбку съесть. Разворовывать с ними квоты на рыбу и одновременно, чтобы РФ судили в международных судах.
Или Россия враг, и на Азове действует международное право. Или друг, и в Киеве мы с ними подписываем соглашения о совместном вылове рыбы. У наших западных партнеров, в отличие от нас, такой шизофрении нет, говорит Борис Бабин в интервью Gazeta.ua.
Комментарии