В июне 2006 года, средь бела дня, в 12-летнюю киевлянку Диану Бойчун стреляли из пневматической винтовки. Пуля попала Диане чуть выше локтя.
" ГПУ" встретилась с Дианой и ее мамой близ станции метро Житомирская. Неподалеку — гимназия восточных языков, где девочка учится в 7-м классе. Мать Дианы, Алла Бойчун, 41 год, показывает папку с документами. Милиции известно, говорит женщина: в дочь стрелял киевлянин Максим Брезинский, 20 лет. Семья третий месяц добивается, чтобы молодого человека привлекли к уголовной ответственности.
10 июня Диана возвращалась вместе с подругой из кинотеатра. Шли по улице Якуба Коласа.
— Хотела показать Елене надпись на заборе, что-то типа "Я тебя люблю", — вспоминает Диана. — Вдруг страшная боль в руке. Я упала.
На крик из соседнего киоска выбежала продавщица. Перепуганная окровавленная девочка стояла на коленях, плакала, ее рука была неестественно вы вернута назад. Продавщица обработала рану перекисью. Врачи обнаружили, что чуть выше локтя в Дианиной руке застряла пуля. Операцию сделали только через три дня. Врачи не знали, какое именно ранение у девочки. Не исключали, что может быть и огнестрельное. Но вытянули маленький, сплющенный от удара о кость пластиковый шарик.
— У меня был шок. Муж прошел войну в Афганистане, вернулся без ноги. А здесь, в Киеве, среди бела дня, в ребенка стреляют на улице, — начинает плакать от волнения Алла Бойчун.
Заявление в милицию семья написала в тот же день, когда в дочку стреляли. На следующий оперы Святошинского райуправления "вычислили" стрелка. Они считают: в Диану стрелял Максим Брезинский. Из балкона квартиры на третьем этаже.
Пошел работать мастером в свое родное ПТУ
Дело возбуждено по статье 296, ч. 4 (хулиганство с применением огнестрельного или холодного оружия или другого предмета, приготовленного заблаговременно для нанесения телесных повреждений).
В райотделе пообещали собрать все документы, чтобы семья подала на Максима Брезинского иск в суд. Чтобы получить возмещение.
Показания у Дианы взяли аж через три месяца. Мать подозревает: кто-то хочет " замять" дело.
— Я даже спать не могу, еженощно думаю, как добиться справедливости. Не может быть такого, чтобы ребенок пострадал ни за что, — считает Алла Бойчун.
Двор, где Диане попали в руку, обстреливался с марта. Стена дома напротив квартиры Максима Брезинского усеяна следами от пуль пневмата. А сам Максим живет в доме на Якуба Коласа, 27в.
— Максим Брезинский? Большой такой, весит больше ста килограммов, — говорит консье ржка Нина Цуман, 67 лет. — Раньше носил бороду, теперь сбрил.
Максим живет с родителями-пенсионерами. "Спокойная семья", — говорят соседи. Отец подрабатывает в КБ завода Антонова.
В семье было три сына. Старший женился, живет отдельно, средний, инвалид, умер шесть лет назад. Максим окончил ювелирное ПТУ, что на ул. Семьи Сосниных. Работал в частной фирме "Златосвит" на Печерске, где вставлял камни в украшения. Но платили немного, поэтому две недели назад перешел работать мастером в свое родное ПТУ на Сосниных. Девушки у него нет. У молодого человека проблемы с эндокринной системой. Весит Максим более 140 кг.
Сосед вспомнил, что Максим в школе очень любил географию. Петр Ковальчук, учитель географии в школе N253, которую закончил парень, ученика помнит.
— Мама его водила за руку в школу. Был хоть и крупным, но болезненным. Ребята на физкультуре над ним издевались, а он сдачи не мог дать. Я всегда говорил: "В тихом омуте — не все в порядке!" — говорит учитель.
Мать Максима, Светлана Фоминична, 61 год, говорит, что сын с детства мечтал иметь оружие. Как заработал деньги, сразу купил в начале года винтовку за 500 грн.
— С пелё нок хотел оружие. На Виннитчине, откуда я родом, зайцы "пешком ходят". Поэтому он и оружие хотел — чтобы их стрелять. Зайцы и сейчас пешком ходят, а нам три года светит, — плачет мать.
Женщина уверена: сын в девочку не стрелял. Дома — да, было, стрелял по металлическим бутылкам. Но последние две недели винтовка ему надоела, он ее не доставал. К тому же 10 июня, говорит Светлана Фоминична, сын оставался дома в одиночестве лишь на 10 минут. В час дня к нему должны были прийти знакомые девушки — смотреть фильмы на дисках. Мать убрала квартиру и в 12.50 пошла на базар. Поэтому получается, говорит она, что у Максима было лишь 10 минут, чтобы достать винтовку, пострелять из балкона и спрятать ее назад.
С 10 июня стрельба во дворе прекратилась. Милиционеры забрали черное ружье вместе с коробкой от него и пулями. Максима допрашивают в качестве свидетеля. На позапрошлой неделе в Святошинский райотдел приглашали на разговор также и Максимовых родителей.
Сейчас, рассказывает " ГПУ" мать Максима Брезинского, сын приходит с работы, ужинает, закрывается в комнате и выключает свет. Говорит, что Максим переживает. По статье его могут приговорить от 3 до 7 лет.




















Комментарии
3