В понедельник в 13.10 на улице Пушкинской, 20а, в центре города, внезапно загоре лась однокомнатная квартира. Помещение выгорела дотла, огонь угрожал жилому пятиэтажному дому.
Дым и пламя вали ли из круглого, как колесо грузовика, окна на втором этаже. Во двор дома заехали пожарники, растянули на деревянной лестнице брандспойты.
— Я первым увидел, как из квартиры N39 идет черный густой дым. Забежал туда, хозяев не было. Посреди квартиры стоял на костылях немолодой мужчина. Я спросил, что произошло, а он ответил просто: "Мы горим", — рассказывает " ГПУ" охранник соседнего подъезда Игорь Грек, 43 года.
Игорь сбежал вниз, чтобы вызывать пожарников и милицию. Набрал в канистру воды, думал погасить огонь. Когда вернулся, пламя было такое мощное, что он не смог даже подойти к дверям квартиры.
Мы уже и заявления писали, чтобы у них отобрали квартиру
В то время как пожарники гасили пламя, у подъезда стояли жители. Разговаривали эмоционально, кое-кто ругался.
— Давайте уже что-то делать, потому что они нас здесь всех сожгут. Уже третий пожар в этом году, — громко говорила Елена Крониковская, 45 лет, продавщица "Женского магазина", расположенного на первом этаже. — Эти алкоголики всем надоели. То, что они творят в доме — иначе, как ужасом, не назовешь.
Соседи говорят, что сгоревшая однокомнатная квартира принадлежит киевлянке Людмиле Федоровой, 72 года. Сама женщина, рассказывают, спокойная, ничего плохого соседям не сделала. Она в квартире почти не живет. Распоряжается там ее 46-летний сын Александр.
— Все было спокойно, пока Александр не вернулся из тюрьмы. С тех пор и началось. Из квартиры постоянно доносятся ругательные слова. Собираются в ней алкоголики и бомжи. Квартира вообще не закрывается. Они громко матерятся, на всю улицу. И это делается в самом центре Киева! — возмущается Елена Крониковская.
Прошлой зимой квартира Людмилы Федоровой горела дважды. В первый раз в декабре. Приехал один экипаж пожарников и быстро затушил пламя. Во второй раз загоре ла сь через два месяца — в феврале. Тогда огонь едва затушили уже три пожарных машины. Квартира Федоровых и два офиса, расположенных над ней, выгорели полностью.
— Мы уже и заявления писали, чтобы у них отобрали квартиру. Но власти отвечают: отобрать не могут, поскольку это частная собственность, — рассказывает соседка.
Говорят, в свое время какой-то бизнесмен хотел купить у Людмилы Федоровой квартиру под офис. Она оценила помещение в $120 тыс. Бизнесмен был готов заплатить $90 тыс. Сделка не состоялось. О чем доныне жалеет весь подъезд.
Бизнесмен был готов заплатить 90 тысяч долларов
Теперь возле лестницы на втором этаже — сложенные горой пустые картонные ящики, куски металлических труб. Их собирали, наверное, для того, чтобы сдать. Входных дверей в 39-ю квартиру нет. Балкон, потолок и стены — черные от огня. В комнате — беспорядок. В коридоре валяются лохмотья, куртки, свитера.
— Я включил кипятильник и забыл о нем. По-видимому, поэтому и загоре лось, — так, говорят соседи, объяснил причину пожара человек на костылях, который в то время был в квартире N39. Милиционеры задержали его и забрали в участок.
Сейчас квартира Федоровых не пригодна для проживания. Кроме того, что она трижды горела, ее залили водой во время гашения пожара. Людмилы Федоровой и ее сына в подъезде после пожара никто не видел.




















Комментарии