понедельник, 02 октября 2006 19:26

"Сказала, чтобы представил себя раненным казаком"

Автор: фото: Евгений КОЛЕСНИК
  Мать Ирина Старостина и детский нейрохирург Георгий Кеворков у больницы на ул. Мануильского. Когда Андрея перевели на три дня в «Охматдет», медик каждый вечер ездил к ребенку
Мать Ирина Старостина и детский нейрохирург Георгий Кеворков у больницы на ул. Мануильского. Когда Андрея перевели на три дня в «Охматдет», медик каждый вечер ездил к ребенку

В прошлый четверг Андрей Старостин открыл глаза и первое, что сделал, – попросил пить. Его мать, Ирина Старостина, 33 года, как раз передавала сыну в реанимационное отделение лекарства и еду – перетертый в блендере супчик и бульон. Мать сначала не поверила или не поняла, когда медсестра сказала ей, что ребенок просит пить.

– Как – просит? – переспросила Ирина.

– Ну а как люди просят? Сказал: "Хочу пить!" – ответила медсестра.

Ирина на радостях расплакалась. Во-первых – сын вышел из комы. Во-вторых – может говорить.

Андрея Старостина троллейбус 18-го маршрута сбил на перекрестке улиц Осиповского и Вышгородской (Куреневка). В тот день, 19 сентября, он возвращался из школы. Беда произошла на пешеходном переходе. Семь дней ребенок был где-то между двумя мирами, говорит мать. Кроме сильных травм головы, у мальчика были многочисленные внутренние кровотечения. О том, какими могут быть для детского организма последствия аварии, врачи говорить не хотели – они спасали жизнь. У ребенка трещина черепа, ушиб головного мозга, надрыв селезенки, травмировано в результате удара левое легкое. Сейчас мальчик лежит в Институте нейрохирургии на Мануильского (Лукъяновка).

С Ириной корреспонденты"ГПУ" встретились в пятницу возле больницы. К Андрею, который лежит в реанимационном отделении на третьем этаже, никого не пускают. Все необходимое – лекарства и еду – мать передает медсестре.

– Сегодня, кроме перетертых супов, передала уже сыну паровые котлеты. Андрея сейчас кормят через зонд, – говорит Ирина.

Она видела сына лишь однажды, в течение пяти минут. Позволили в тот день, когда малыш впервые открыл глаза.

– Я вошла в палату, а Андрюша сразу же начал хныкать, разволновался. Я ему говорю: лежи тихонько, потому что меня к тебе не будут пускать. А он отвечает: "Мама, я тихонько, тихонько!" – Ирина нервно сжимает пальцы. – Успокаивала Андрюшу как только могла. Он летом заинтересовался историей Украины, много читал о казаках. Поэтому и сказала: "Ты представь себя раненым на войне казаком. Вот должен теперь держаться".

Ребенка поразило такое сравнение, говорит Ирина Старостина.

В палате мальчик лежит привязанным к кровати. Врачам пришлось зафиксировать Андрею руки, ноги, голову и грудную клетку. Медики объясняют: категорически нельзя двигаться, а он во сне кричит, постоянно пытается поднять голову. Такое впечатление, что маленькому Старостину снится, что он от чего-то убегает.

Семья живет в двух кварталах от школы

– Когда позволят быть с сыном, пообещала, что буду чесать ему спинку, чтобы не так болело. Он у нас очень ласковый, – вспоминает мама. Время от времени Ирина называет сына по-домашнему нежно – Андрончиком.

Андрей Старостин имеет способности к иностранным языкам. В этом году он пошел учиться в спецшколу N16 – с углубленным изучением английского. Занимается в музыкальной школе, учится играть на фортепиано. Дома читал детские книги и энциклопедии. Мама по образованию музыкант, работает в Святопокровской церкви на Приорке, там поет в хоре. Отец Андрей – журналист. В семье есть еще ребенок – двухлетняя Маша. Летом семейство завело для детей рыжего котенка.

– Назвали его Диной, потому что думали, что девочка. На днях оказалось: мальчик. Поэтому теперь кота зовут Дин. Андрей еще не знает об этом, – говорит Ирина.

Мальчика в школу все время водила мама или ее подруга с дочкой. В этом году он начал ходить в школу самостоятельно. 19 сентября впервые пошел в школу с мобильником – мама отдала ему свой "Алкатель". Сын ни разу не позвонил по телефону с него. Не успел.

– А у меня ничего даже не ойкнуло, – вспоминает вторник 19 сентября Ирина. – Нет, подождите. Накануне мне приснилась покойная бабка. Всегда приходила в снах нарядной, в белом платочке. А тут приснилась какая-то старуха, сморщенная.

О беде Ирине сказала подруга – позвонила в два часа дня. Мать впопыхах одела малышку и вместе с ней побежала на перекресток. Семья живет в двух кварталах от школы. На асфальте у бордюра заметила полотенце. Им кто-то прикрыл пятно крови. На глазах у Ирины несколько раз приходила в сознание и снова теряла его водитель троллейбуса – на вид 50-летняя женщина.

– На месте видно: Андрей успел только шаг сделать на переходе, – говорит Ирина. К женщине подошел свидетель-старшеклассник с 16-й школы и сказал: сын шел на "зеленый". Он не виноват.

В больнице Ирине отдали школьный рюкзак ребенка. От удара широкие крепкие лямки разорвало, словно бумажные. Мама считает: рюкзак спас ребенку жизнь, потому что принял на себя основной удар.

– Наверное, еще рано говорить о состоянии Андрюши. Неизвестно, что будет дальше, – рассуждает Ирина. – У нас дома есть много его летних фотографий, но можно, я вам не буду давать их? Еще боюсь.

В четверг, за несколько дней до трагедии, Ирину и других родителей, возвращавшихся из школьных собраний, на том же перекрестке едва не сбила маршрутка. В тот же день мать сказала сыну, чтобы он очень осторожно переходил дорогу на Осиповского.

Пока Ирина беседовала с "ГПУ", возле Института нейрохирургии появился приятный седоватый мужчина – детский нейрохирург Георгий Кеворков.

– В понедельник переведем Андрея из реанимации, – только и сказал медик, следуя в больницу.

Семья ежедневно тратит на лекарства большие деньги. Одна ампула антибиотика в аптеке стоит 120 грн. Их нужно было шесть в день. Сейчас нужны другие лекарства. Деньги собирают в школе. Инициативные киевляне описали беду Старостиных в Интернете, и горожане помогают семье деньгами.

– Знаете, у меня впечатление, что весь мир нам помогает. Со мной встречаются мамы с детьми, незнакомые. Назначают встречи, передают деньги: кто 20, кто сто гривен. Один мужчина передал сто долларов. Я всем очень благодарна, – плачет мама. – Наверное, мой Андрей еще многим нужен.

Женщина и не думала просить "ГПУ", чтобы мы указали номер ее телефона. Мы предложили сами.

– Это не мне деньги нужны, и не на капризы. Нужно ребенка спасти. За помощь буду только благодарна.

Телефон Ирины Старостиной

8 050 385 63 97.


Читайте также статью: Андрея Старостина вернули с того света

Сейчас вы читаете новость «"Сказала, чтобы представил себя раненным казаком"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 7644
Голосование Если бы выборы мэра Киева проходили в ближайшее время, за кого отдали бы свой голос?
  • Виталий Кличко
  • Борислав Береза
  • Николай Томенко
  • Марина Порошенко
  • Роман Грищук
  • Алексей Кучеренко
  • Андрей Ильенко
  • Сергей Притула
  • Юрий Левченко
  • Свой вариант
Просмотреть