




В столичном планетарии презентовали самый длинный в Украине действующий макет железной дороги. Длина экспозиции составляет 81,9 метра и таким образом установлен новый рекорд Украины.
На макете есть вокзалы и депо, стрелки и светофоры, мосты, тоннели и переезды с автомобилями, уменьшенные в 87 раз. Путями одновременно двигаются более 20 поездов: пассажирские, грузовые и служебные.
"Это самый большой и самый длинный действующий модульный макет железной дороги в Украине, - делится радостью соавтор проекта 27-летний Павел Гущин. Его длина составляет 81,9 метра. На макете одновременно движется более 20 поездов - пассажирские, грузовые, служебные. У нас есть даже определенная стратегия обмена вагонами на станциях. На макете 8 станций, одна из которых 8 метров в длину. Есть также локомотивное депо с поворотным кругом. Работают светофоры, переключаются стрелки. Поезда движутся с помощью диспетчеров, которые управляют движением. Общаются между собой с помощью раций, а связь между станциями осуществляется через IP-телефонию. Фактически, это полноценная работающая железная дорога" - говорит парень.
Над макетом Павел работает уже 2 года. Помогают друзья и коллеги из клуба.
"Друзья подсказывают с технологиями и помогают с навыками работы с некоторыми материалами. Я не железнодорожник, а в клубе у нас есть настоящие. Рассказывают как работает железная дорога и помогают, чтобы выглядела достоверно. Над макетом работали 25 человек. Это модульный макет, каждый из нас дома строит свой сегмент за некоторыми нормами, а уже в большом зале составляем все в одну конструкцию. Самое сложное - правильно уложить пути на макете, чтобы движение было безопасным, чтобы поезда не сошли с рельсов и ездили не как трамваи. Все таки это скоростные поезда".
По словам авторов, в проект уже вложили более 30 тыс гривен и это еще не конец.
"Самое дорогое - это электричество. Есть микрокомпьютеры, которые всем управляют. Кроме того, мы собственноручно пишем программное обеспечение под данный макет. А это все довольно таки дорого", - говорит Павел.
Организаторы обещают, что на выставке будут проводиться мастер-классы для детей и взрослых с моделизма, будет действовать ярмарка, где можно будет приобрести масштабные модели, игрушки, и инструменты для творчества.
"Прежде всего под большим впечатлением дети, - делится впечатлением киевлянин Евгений, который пришел на выставку с сыном. Больше всего поражает подвижность поездов. Хотелось бы, чтобы для детей была возможность стать соучастником процесса - запустить поезд или попробовать собрать какой-то сегмент с макета".
Также, в планетарии покажут уникальные модели с полок украинских коллекционеров, и предметы железнодорожного инвентаря и атрибутики из прошлого века.
Выставка продлится до 26 февраля с 11 до 20 ч. Адрес: ул. Б. Васильковская, 57/3. Вход: 50 гривен.
Комментарии