Украинская власть во время карантина должна была сначала перевести людей на удаленную работу, а уже потом закрывать транспорт, рассказывает Gazeta.ua директор программы "Инфраструктура" Украинского института будущего, бывший первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.
Выживут ли транспортные компании?
Компании, имеющие свой транспорт, те же маршрутчики, очень пострадают и много потеряют. Муниципальный транспорт в конце концов будет ходить, но с ограничениями количества пассажиров. Власть будет поддерживать его финансово из бюджетов. Думаю, создадут соответствующие фонды.
Правильно ли вообще сделали, что закрыли весь транспорт (учитывая, что часть людей все равно ездит на работу)?
Это вынужденная мера, направленная на спасение украинцев. К сожалению, это сделано топорно, поэтому эффект невелик. Так, например, после закрытия метро в Киеве народ "ломанулся" в наземный транспорт. Люди толпами стояли на остановках, так же набивались в автобусы, троллейбусы. Ошибка власти в том, что не уменьшили запрос на транспорт, не перевели людей на удаленную работу. А поступили наоборот: сначала закрыли транспорт, а потом только начали вводить карантин на предприятиях.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Коронавирус отступает: китайские заводы Volvo снова работают
Почему так необдуманно подошли к вопросу функционирования транспорта?
Скорее всего, это связано со спецификой нашей культуры. И это сыграет злую шутку и с нами, и с нашим государством. Культура украинцев похожа на испанцев и итальянцев - расслабленная, мало учитывает серьезность угроз, риск, мы поздно начинаем бояться. Поэтому люди поймут серьезность только тогда, когда на улицах увидят очереди из трупов, когда соответствующие учреждения перестанут справляться с переработкой тел. Но тогда уже будет поздно. Тогда количество инфицированных достигнет сотен тысяч.
Как нужно все организовать - увеличить количество автобусов, оставить метро, но контролировать количество людей в вагонах и т. д.?
Первое - финансово необходимо отработать механизмы компенсации компаниям, которые пострадают. Те в свою очередь получат деньги и поймут, что могут отправить сотрудников на время на карантин.
Второе - нарушение карантина должно жестко наказываться. Тогда люди не будут пользоваться общественным транспортом.
Только после этого транспорт могут выводить из пользования.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: С начала карантина вырос спрос на автомобили
Как за рубежом организовали работу транспорта во время карантина?
В Германии люди понимают: если власть что-то запретила - это приказ, который надо выполнять. Они рассказывают, что транспорт совершенно пустой. Люди сидят дома. Они понимают, что последствия нарушения карантина - угроза для всех и может означать не только болезнь, но и смерть.
Когда закрыли основную магистральную систему, наземный транспорт не выдерживает наплыва. Очень надеюсь, что в центральной или местной власти решают, как "откатить" назад и сделать все нормально, - рассказывает Gazeta.ua эксперт транспортного планирования Дмитрий Беспалов, 34 года. Специалист убежден, что над планом действий относительно общественного транспорта должны были работать задолго до того, как объявили карантин.
Комментарии