Ексклюзивы
пятница, 20 марта 2020 18:47

В общественном транспорте ухудшили условия для автомобилистов улучшили - эксперт о транспортной политике в карантин

В общественном транспорте ухудшили условия для автомобилистов улучшили - эксперт о транспортной политике в карантин
Или переполненные автобусы, или очереди на остановках. Фото: Facebook

- Когда закрыли основную магистральную систему, наземный транспорт не выдерживает наплыва. Очень надеюсь, что в центральной или местной власти решают, как "откатить" назад и сделать все нормально, - рассказывает Gazeta.ua эксперт транспортного планирования Дмитрий Беспалов, 34 года. Специалист убежден, что над планом действий относительно общественного транспорта должны были работать задолго до того, как объявили карантин.

Почему так необдуманно подошли к вопросу функционирования транспорта? Какие основные ошибки допустили?

Люди, которые постоянно используют собственные автомобили, запретили опасный, по их мнению, общественный транспорт. Это абсолютно ожидаемое решение, потому что почти все причастные к его принятию пользовались общественным транспортом лет 20 назад.
Коллапс - это очень серьезное ухудшение в каких-то параметрах, и его очень трудно достичь. По нашей ситуации: если когда-то поездка на общественном транспорте занимала определенное время, а сейчас ее продолжительность увеличилась в разы, это можно считать коллапсом.
Но для частных авто ситуация крайне улучшилась. Например, в том же Киеве задержки стали в разы меньше. Все равно пробки есть. Но за счет ухудшения показателей на общественном транспорте водитель авто экономит 15-20 минут в дороге. А в пиковые часы задержка уменьшилась на 20 минут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Депутат фракции "Голос" сделал тест на коронавирус

Можно было поступить иначе?

Прежде всего, надо разобраться, почему люди ездят и как обеспечить проезд работникам медицинских, продуктовых, аптечных пунктов. Возможно, организовать подвоз, привлечь для этого общественный транспорт или метрополитен с изменениями в их работе. Однако для этого надо много поработать, создать соответствующую команду, которая бы занялась решением проблемы и подготовила план действий. Но, очевидно, такого плана не создали.

Как бы имели все организовать - увеличить количество автобусов \ маршруток, оставить метро, ​​но контролировать количество людей в вагонах и т.д.?

Надо понимать, что увеличить количество транспорта невозможно.
После закрытия метро киевская власть объявила о том, что наземный транспорт будет работать в обычном режиме. И из-за карантина, и того, что все должны сидеть дома, его количество увеличено не будет. Но это манипуляция, поскольку у города нет больше троллейбусов, трамваев или автобусов, которые стоят в резерве и готовы выйти на линию. Общественный транспорт и так работает на пределе. Сейчас ежедневно выезжает около 350 автобусов и 350 троллейбусов. При СССР эта цифра была больше в 5 раз, а к 2010 году - в 1.5-2 раза. У нас плавно деградировал общественный транспорт, поскольку мы ориентировались исключительно на метрополитен.
И теперь, когда закрыли основную магистральную систему, наземный транспорт не выдерживает наплыва. Я очень надеюсь, что в центральной или местной власти решают, как "откатить" назад и сделать все нормально. И в то же время боюсь, что все останется так же, потому что у власти станут кивать друг на друга. Центральная власть заявит, что все должен решать местная. А местная скажет, что не имеет на это полномочий.
Я работаю в компании, которая занимается транспортной аналитикой. И спроса на исследования в этом плане, на моделирование ситуаций, мы не получали. Причем, мы готовы все посчитать бесплатно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Теперь ты 10-й": в Киеве контролера вышвырнули из троллейбуса

Медики из Киевщины, которые работают в столичных больницах - отказываются ездить на работу. Потому маршрутки не ходят, а такси - дорого. Власти говорят, что специалистов довозить на работы. Насколько это реально организовать в рамках всей страны?

Думаю, что подвоз организовать сейчас уже слишком сложно. Без подготовленной для этого платформы это сделать невозможно. Опять же, если бы это продумывали отдельно, за короткий период с айтишниками реально написать необходимый сервис. Там могли бы регистрировать местоположение водители, а медики - просить подвезти. Алгоритмически это несложная задача. Но опять же, к этому не готовились. Люди, принимавшие решения, опирались на собственный опыт. А все при власти - в основном автомобилисты, не понимают этих потребностей. Это как "люди голодают, не имеют хлеба - так пусть едят пирожные".

Убытки понесут транспортные компании? Сейчас многие из перевозчиков требуют повысить стоимость проезда, потому что им не выгодно возить по 10 человек. Это стоит делать?

Несколько дней назад я бы сказал, что все будет работать, как и работало. Но на днях в Днепре выписали штрафов на полмиллиона гривен. То есть ответственных за несоблюдение этих 10 человек в масках назначили водителей. Это вызвало большой социальный взрыв. И многие водители не выходят на линии, поскольку боятся штрафа в 17 тысяч гривен. Вряд ли их кто-то компенсирует. Возможно, скоро мы все будем скидоваться на погашение штрафов для водителей. И я не знаю, как будут развиваться события.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Медработникам предлагают бесплатные поездки в такси

Как за рубежом организовали работу транспорта во время карантина?

Насколько мне известно, там транспорт до сих пор работает. Слышал, что закроют лондонское метро, ​​однако не знаю точно, сделали ли. Но за границей есть альтернативы. Нас нельзя сравнить с европейскими городами, потому что они имеют подстраховку. Так, в ЕС прекрасно развита велосеть. В среднем европейском городе пятая часть населения передвигается на велосипедах. И это очень классно в условиях карантина. У них есть магистральные и общественные мощные системы транспорта, пригородные хорошие поезда. У них выше уровень достатка и есть сбережения. Это позволяет большинству пользоваться в случае необходимости такси или оставаться дома и не работать вообще.

В стране запретили в общественном транспорте перевозить более 10 человек одновременно. Это вызвало проблемы для людей с проездом на работу. Утром или они нарушают запрет и забиваются в автобусы, или стоят в длинных очередях, ожидая возможности сесть в транспорт.

Сейчас вы читаете новость «В общественном транспорте ухудшили условия для автомобилистов улучшили - эксперт о транспортной политике в карантин». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи