В квартиры киевских пенсионеров, которые живут на улице Попова, неделю тому назад позвонили в двери. Отворила 74-летняя хозяйка. Она плохо видит, потому едва разглядела на пороге трех молодых женщин. "Добрый день! Мы вам принесли пайки от Черновецкого!" — услышала бабушка. Незнакомки вошли в квартиру.
76-летний муж бабушки лежал в постели, он едва ходит. Цыганки помогли ему подняться, дойти до кухни, чтобы обсудить новость: их, дескать, прислали заменить газовую плиту и выдать продуктовые пайки. Хозяева даже не заметили, что женщины оставили входные двери открытыми. Пока говорили на кухне, в квартиру зашла 57-летняя сообщница. Она безошибочно вычислила, где лежат деньги, и полезла под матрас на кровати. Пачка свернутых купюр была завернута в целлофановый пакет из-под молока. Женщина взяла сверток и тихо вышла в подъезд. Через минуту трое других поспешили за ней.
На первом этаже подъезда их ожидали милиционеры — эту группу выслеживали уже несколько недель. Во время задержания все четверо были очень доброжелательными: улыбались, доказывали, что ищут, где бы снять в Киеве квартиру. 50-летний водитель белых "жигулей", который ожидал женщин у подъезда, рассказывал ту же историю. Однако у них изъяли сверток с деньгами, украденными у пенсионеров. Там было больше семи тысяч гривен.
Преступная пятерка специализировалась на выдуривании денег у старых людей. Если дверь открывали молодые хозяева, просили дать воды и шли прочь. Организатором и "мозговым центом" быласамая старшая из мошенниц. Ее милиция искала давно. Но та скрывалась, часто меняла сообщников. Ее помощницы — значительно более мелкого "ранга", им немногим больше 20 лет. Две из них имеют судимости за хранение и распространение наркотиков, все они цыгане. В конце июня группа приехала из Харькова в столицу. Жили за городом у 22-летней одноплеменницы.
— Самая старшая из них хорошо знала "дело", — рассказывает начальник Оболонского райотдела Виктор Костенко, 41 год. — Младшие сами несколько недель назад напросились "работать" с ней. Они лишь отвлекали внимание потерпевших. Бывали случаи, когда им попадались и боевые пенсионеры. Один дед даже пригрозил ружьем. Цыганки испугались и убежали.
В райотдел ежедневно приходят делегаты от цыганской общины
Плутовок поймали по их авто. По показаниям, во всех делах фигурировал белый "ВАЗ" с харьковскими номерами. Машину нашли и установили за ней слежку.
В мошенничествах сознались все, кроме организатора. Она до сих пор молчит. Но следователи заверяют, что доказательств для суда достаточно. Поступила информация об ограбленных пенсионерах из других районов Киева. В некоторых квартирах цыганки оставили отпечатки пальцев.
Однако по пяти эпизодам вину мошенниц доказать не удастся. Пятеро пенсионеров, которые подавали в милицию заявления, уже умерли. Еще трое — в доме для престарелых. Говорят, что эти люди настолько немощны, что даже не могут узнать себя в зеркале.
Сейчас вся группа находится в камере предварительного заключения. Где именно, милиционеры не говорят. Виктор Костенко убежден, что такая информация может навредить следствию.
— Цыгане всегда горой друг за друга, — объясняет начальник. — В райотдел ежедневно приходят делегаты от цыганской общины. Они уже замучили наших ребят. Здесь милиция, а не табор! А они приходят и требуют, чтобы мы выпустили их родственников.
Выходя из райотдела, корреспондент "ГПУ" видела, как две молодые цыганки в засаленных халатах и с дорогими мобилками "Сименс" деловито шагали к дежурной части.
Если кто-то из потерпевших киевлян опознает на фото своих обидчиков, милиционеры просят звонить в Оболонский райотдел.




















Комментарии