Зал кинотеатра "Флоренция" на 370 мест не вместил любителей попасть на общественные слушания по строительству метро на Троещину. Люди стояли в проходах. Такой масштабный проект, как строительство новой линии метро, обсуждался с киевлянами впервые.
Троещинцы надеются, что новая ветвь метро решит проблему соединения с Левым берегом. Поэтому докладчиков на слушаниях встречали аплодисментами. Председателю — заместителю мэра 62-летнему Ивану Салию — подарили букет красных и белых роз.
— Два дня всем говорил: "Дайте мне кольчугу и шлем, я на общественные слушания иду", а тут розы, — рассмеялся Салий и добавил: — Правда, колючие.
С трибуны расписывали перспективы Подольско-Вигуровской линии, а троещинцы в ответ благодарили так, будто она уже построена. Просили делать больше выходов из станций, строить паркинги...
— Метро обещают двадцать лет. Наконец оно будет! — читала по бумажке молодая киевлянка Татьяна Мигрин. Лист дрожал в руках. — Метро нам очень нужно, как солнце, как небо, — поэтично закончила женщина.
С особым вниманием зал слушал директора проектного института "Укрметротуннельпроект" Виктора Яникина. На экране он показывал схемы путей, станций, вестибюлей.
На новой ветви проектировщики хотят устроить "маршрутное движение" — по одному тоннелю из Троещины будут ехать поезда двух маршрутов. Один поезд потом будет возвращаться на ветвь к метро Левобережная, а другой — поедет через Днепр на Подол. От Глубочицкой до конечной — Марины Цветаевой — должно быть 11 остановок. Это расстояние поезд будет преодолевать за 22 минуты. Вдоль улицы Бальзака должно быть шесть станций. Возле конечной планируется построить депо. Вдоль Цветаевой подземка будет мелкого залегания, по Сабурова — наземная. С правым берегом столицы метро соединит Подольский мостовой переход. Мост пройдет через Русановские сады.
Дайте мне кольчугу и шлем, я на общественные слушания иду
После слов "Русановские сады" тишину пронзили возгласы. Это были голоса владельцев Русановских дачных участков. Они сидели в углу "Флоренции" дружной компанией.
— В свое время было восемь разных проектов! Скажите, какая мафия заказала вам путь через наши сады? — кричал через весь зал один из лидеров русановцев. — Товарищ Салий, сегодня должны были показать альтернативный проект. Где он?! Его нет. Нам тут мозги парят!
Обойти Русановские дачи можно вдоль Днепра, но этот вариант на слушаниях детально не рассматривался. Специалисты говорят, метро нецелесообразно пускать вдоль берега.
— Маршрут получитсяв два раза дороже, — объяснил Виктор Яникин. — Поезда смогут ездить не быстрее 50 километров в час. Это в полтора раза медленнее, чем обычно.
Дачники враждебно восприняли слова инженера. Из угла зала продолжали кричать. Троещинцы пытались поладить с дачниками.
— Сколько нужно снести? Несколько сотен домиков. А нас 300 тысяч, и мы ежедневно мучаемся в пробках, — с трудом сдерживая себя доказывал житель Троещины Анатолий Гладченко. — Ваши амбиции не сравнить с нашими потребностями. Уже миллиард вложен в строительство моста.
— Мы понимаем, но моста через сады не будет. Иначе он пойдет по нашим костям! — отвечала криком представительница дачников.
Иван Салий и председатель Деснянской РГА 35-летний Юрий Захаричев успокаивали участников слушаний: все будет по закону. В конечном итоге большинство проголосовало за строительство метро на Троещину. Расходились в хорошем настроении.
— Класс, станция будет прямо возле моего дома, — делился впечатлениями человек лет 40.
— Но когда оно будет? — риторически спрашивал собеседник.




















Комментарии