39-летняя врач-офтальмолог Ирина Свитла 14 июня спешила на работу в медгородок на Лепсе. На площади Космонавтов в 8.40 зашла через передние двери в полупустую 401-ю маршрутку "Богдан".
Одной рукой держалась за перила, другой искала в сумке деньги. Успела заметить, как какая-то машина подрезала "Богдану" дорогу. Автобус резко сманеврировал, и Ирина выпала на улицу через двери, которые водитель забыл закрыть.
Может, благодаря медицинской профессии женщина вспоминает все детали точно, будто отстраненно.
— Скорость водитель не уменьшил — будто не видел, что делается со мной, — вспоминает Ирина, нервно сбивая прядь каштановых волос. — Голова и часть тела уже была на улице, но я еще изо всех сил держалась за перила. Волосы волочились по асфальту метров семь, при этом затылок был в миллиметре от асфальта. Никто из пассажиров не поднялся. В конечном итоге рука ослабела, я ее отпустила. Еще смогла сгруппироваться "калачиком" и выпала на дорогу. Тот же "Богдан" переехал мне правую ногу — от бедра и до щиколотки и поехал дальше.
Третью неделю Ирина лежит в травматологии больницы N4 на Соломенке. У нее закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, сильно травмирована нога, есть разрыв связок. Встать с кровати Ирина пока не может. На лечение семья потратила почти тысячу долларов. Минимум полгода женщина будет ходить, опираясь на специальный реабилитационный барьер и костыли. После больницы еще долго будет лечиться дома.
В этом происшествии есть несколько обстоятельств, которые сама Ирина называет "везеньем".
Во-первых, маршрутка, ехавшая за "Богданом", успела затормозить и не переехать человека на дороге. Машина остановилась в нескольких сантиметрах от головы Ирины.
Кот Димок в то утро не давал выйти из квартиры
Во-вторых, случившеесявидели люди на остановке. Они бросилисьна помощь. Военнослужащие 40-летние Сергей Савченко и Юрий Новиков вынесли Ирину Свитлу из-под машины, положили на тротуар, вызвали "скорую".
В-третьих, свидетелем быласледователь прокуратуры Лариса Вереминко. Она записала номер маршрутки и позвонила в милицию. Дежурная на линии "02" выслала на розыски автобуса наряд "Беркута". Через 15 минут водителя задержали на Караваевых дачах.
Черезнесколько дней в палату к Ирине пришел 50-летний Николай Мацкевич — водитель маршрутки, из которой она выпала.
— Он с порога начал кричать: "Меня же посадят!". Хотя бы извинился, — говорит пострадавшая.
Потом в палату пришли люди от частного предпринимателя Поспишиленко, который обслуживает 401-й маршрут. Ирина говорит, они вели себя "агрессивно". В ПП "Поспишиленко" "ГПУ" сказали: представители предприятия носили женщине лекарства и предлагали помощь. Какую именно, не уточнили. Пострадавшая, как только ее выпишут из больницы, собирается подавать иск на предпринимателя Поспишиленко.
Вспоминая тот день, Ирина рассказывает, как кот Дымок падал в то утро ей под ноги и не давал выйти из квартиры. Думает, что кот что-то предчувствовал.
— Теперь я не могу смотреть на дорогу: меня прямо трясет. Вы только представьте: на брюках, в которых я была в тот день, до сих пор остались следы от протекторов. Семья не может их отстирать!
О водителе говорят хорошо
Начальник службы перевозок Киевской горадминистрации Сергей Мушта, 33 года, слышал о случившемся на 401-ом маршруте.
— Не знаю, кто там прав, кто виноват. Показания Ирины Свитлой и Николая Мацкевича диаметрально противоположны. Мне кажется, женщина преувеличивает травмы, хотя я лично Ирину не видел. О выплатах пока говорить не будем — это как суд решит. Но на предприятии мне сказали, что Николай — хороший водитель.
Как стало известно "ГПУ", водитель Николай Мацкевич на время расследования отстранен от работы. Он сам из Керчи, в Киев приехал на заработки.
В маршрутке ребенку выбило зубы
17 ноября 2005 года на ул. Антоновича в маршрутке N507 (Новоселки–Железнодорожный вокзал) пострадала 9-летняя девочка. Ребенок стоял у задних дверей, держась за перила. В салоне было 15 пассажиров. Водитель резко затормозил, и девочка упала лицом на пол.
Девочка выбила два передних зуба, разбила губу и нос. Перевозчик, частное предприятие "Надежда-Транс", заявило родителям, что виноват сам ребенок. В салоне нужно было сидеть, а не стоять.
Комментарии