Ексклюзивы
четверг, 07 августа 2008 17:59

Игорь Усенко не пускает мост на Троещину

Автор: фото: Наталия ЧУБЕНКО
  Рада Лысенко (на фото слева) вместе с невесткой Тамарой и дочкой Наталией отдыхают у входа на дачу на Русановских садах. Они живут там с июня по октябрь
Рада Лысенко (на фото слева) вместе с невесткой Тамарой и дочкой Наталией отдыхают у входа на дачу на Русановских садах. Они живут там с июня по октябрь

Чтобы продолжить строительство Подольско-Воскресенского моста, земельная комиссия Киеврады выделила 6 га земли на Русановских садах. Мост должен пройти по 24-й, 25-й и 26-й линии садов до общества "Сад-строитель" или до ул. Прибрежной.

Мост уже вышел на Левый берег и остановился в 200 м от дома юриста Игоря Усенко, 51 год. Он — первый на 25-й линии, кто не соглашается на снесение дачи.

— Потому что этот дом 40 лет тому назад строил еще мой дед. Наша семья расчистила кустарники, засыпала  яму, завезла 200 машин земли. Мне было 10 лет, как садил деревья во дворе, — вспоминает Усенко. Добавляет, что будет судиться с горсоветом, если он выделит участки под мост на Русановских садах.

Ближе к озеру Русановскому встречаем на вид 30-летнего жителя дома на 26-й линии садов. Эта линия попадает под снесение. Мужчина объясняет: моста через Русановские сады не будет.

— Потому что городской бюджет не выделил в этом году денег на его строительство. Средств нет даже на консервирование строительства, — заверяет. Называться не хочет, говорит, что работает в мэрии. Демонстрирует свой двухэтажный дом. Оценивает его в 1 млн грн:

— Площадь дома — 150 квадратных метров. Двойные окна-стеклопакеты, крыша из металл очерепицы. Киевавтодор оценил его в 100 тысяч гривен. Но у меня одни окна стоят дороже!

Говорят, наибольшая сумма, которую жителям Русановки предлагали за их дома, — 300–400 тыс. грн.

У дома на ул. Канальной останавливаем черный " лексус". Спрашиваем у женщины-водителя, соглашается ли она со снесением своего дома.

— Кроме предлогов "в" и "на", у меня нет никаких слов, — отвечает, заезжая во двор.

У соседнего дома N10 три пожилых женщины пьют кофе. Говорят, уже подписали согласие на снесение их двухэтажного дома.

— Когда строили мост, во дворе дрожала земля, по дому пошли трещины. Потому соглашаемся снести его хоть сейчас, чтобы было куда переселиться. Два года ожидаем, не делаем ремонта, но городская власть молчит, — рассказывает Рада Лысенко, 88 лет.

Она вместе с 55-летней дочкой Наталией живет на Печерске, а работают в консерватории. Их двухэтажный кирпичный дом стоит на берегу пролива Днепра. В доме пять маленьких комнат, двор — 6 соток. Женщины гуляют в урочище Горбачиха, смотрят себе место под дачу. Говорят, там красиво, много сосен. Городская власть пообещала выделить там участок и построить за свой счет такой же дом. Соседка тоже хочет переехать на Горбачиху. Ее жилье оценили в $70 тыс., добавляет Рада Лысенко.

В этом году женщины прогулялись по недостроенному мостом от Русановских садов к Подолу. Удивились, когда дошли на Подол за 15 мин. Два года тому назад строительство моста велось беспрестанно, женщины позволяли строителям отдыхать в своем дворе у озера. Теперь часто просят помочь по хозяйству. Говорят, у рабочих много свободного времени.

По данным мэрии, почти 100 лиц не хотят покидать свои земельные участки в Русановских садах. Но 160 садовников согласились на предложение власти переселиться в Быковню и урочище Горбачиха.

Сейчас вы читаете новость «Игорь Усенко не пускает мост на Троещину». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи