Дом на ул. Горловской, 220, в Днепровском районе, сразу бросается в глаза. Кирпичная десятиэтажка на два подъезда возвышается над старыми зданиями, автостоянкой и гаражами.
Балконов на ней, учитывая количество окон, очень мало. Расположены они в шахматном порядке. И, кажется, будто налеплены криво. Часть дома окрашена в светло-желтый цвет, часть — немного темнее.
— Краски не хватило, наверное, украли строители, — объясняет житель дома Алексей Сираков, 32 года. — Здесь везде недоработки. Дом ужасов, — за полтора года судов со строителями человек научился говорить о своем жилье с иронией.
Алексей Михайлович ведет нас к своей квартире и рассказывает о доме, который считает наихудшим в столице.
Снаружи на стенах видны трещины и дыры. На втором этаже — штукатурка более новая. Ею прикрыт грибок, который поел стены изнутри и снаружи. Крыша над входом в подъезд угрожающе провисает. Лестница выщербленная. Говорят, так было еще до заселения. На девятый этаж поднимаемся пешком.
— Лифт отключили несколько дней назад, — говорит Алексей Михайлович. — Дом находится на балансе института (Киевский юридический институт МВД Украины. — "ГПУ"). Мы ему платим деньги за жилье. Но институт почему-то не рассчитался за лифты.
На втором и девятом этажах входа в лифт нет. Между девятым и десятым этажами установили силовой агрегат подъемника, что противоречит всем нормам. Судя по техпаспорту, лифту более 20 лет.
— Дом не строили заново, а делали капитальный ремонт и перепланировку, — объясняет пан Алексей. Перестройку вела фирма из Хмельницкой области "Ярмолинецкий "Агрострой". Говорят, строители постоянно пьянствовали. Поэтому неудивительно, что стены, пол и потолок кривые, перепады местами достигают 15 сантиметров. Когда со стен обваливается штукатурка, видно залитый бетоном мусор, пустые бутылки.
— Из стен торчит арматура. А окна можно открыть только молотком, — показывает квартиру Игорь Мандрик, 40 лет. — Соседи решили забить гвоздь, так у них обвалилось пять метров штукатурки. В другой квартире на голову хозяину упала арка в коридоре.
Киевляне с ул. Горловской, 220 боятся выходить на балконы. Пол там наклонен, на бетонных плитах видны трещины.
Экспертиза оценила квартиру в четыре раза дешевле, чем за нее заплатили
В трехкомнатных квартирах вместо двух балконов почему-то оставили один, вместо второго санузла — кладовка. На месте спальни — кухня. Перепланировки делали без согласия владельцев. Комнаты большие и просторные, но в них как-то неуютно. Стены и потолки в разводах, видно невооруженным глазом, что кривые. Ремонт спасает ненадолго. Из-под обоев проступает грибок и коричневые пятна.
Алексей Сираков и владельцы еще двух квартир больше года судятся с "Агростроем". Они купили жилье за свои деньги. Другие жители к их инициативам безразличны. Это по большей части пограничники и милиционеры, которые получили жилье даром. Они рады крыше над головой, даже если она и течет.
Руководство "Агростроя" говорит, что выполнило работу на совесть. При сдаче дома городская комиссия недоработок не обнаружила. Хотя независимая экспертиза насчитала десятки грубых нарушений, а квартиры оценила в четыре раза дешевле, чем за них заплатили. Два года тому назад семья Сираковых заплатила за 3-комнатную квартиру 120 тыс. грн.
— Нервы сдали, когда нас с женой каждое утро начало будить какое-то чирикание. Думали, воробьи летают под окнами. А когда меняли подоконник, нашли почти внутри комнаты пять гнезд. Птицы влезали к нам в спальню через сквозные дыры, — продолжает Алексей Сираков.
Особенно тяжело жители дома переживают зимы. Вспоминают, что во время строительства дома видели, как завозили теплоизоляционное покрытие. Но почему-то на стены его не установили. Потому в доме очень холодно. Между оконными рамами гуляет ветер. В первую зиму люди переваривали неправильно установленные батареи. На чердаках перекладывали рубероид. Некоторые меняли электропроводку, потому что она часто возгоралась.
На весь дом есть несколько хороших квартир. В них живут военные высокого ранга и председатель правления "Агростроя". Его соседи видят редко. На все вопросы отвечает одно: "Я сделал все хорошо, может, это разокрали строители." Среди жителей ходят слухи, что на "сэкономленные" средства руководители построили себе коттеджи под Киевом.
— Жить здесь страшно. Но нужно же где-то жить, — говорит напоследок Алексей Михайлович.
Дом "выпихивают" в свободное плавание
Руководство юридического института настаивает, чтобы жители дома на Горловской, 220 организовались в комитет совладельцев. То есть образовать организацию, которая сама будет обслуживать дом. Жители убеждены, что самостоятельно они ничего не смогут сделать. Комитет совладельцев эффективно работает в домах, где много квартир. Здесь же их всего 79.
Комментарии