Архитекторы, критикующие городскую власть за проблемы с заторами, самые же их и повлекли. Такое заявил на днях первый заместитель мэра Денис Басс, 30 лет.
— О чем думали архитекторы и члены градостроительного совета, рассматривая проект реконструкции площади Независимости? В европейских городах под такими площадями строят подземные паркинги. А у нас намуровали торговые комплексы или даже целые базары. Например, "Метроград". Это свидетельствует, что все транспортные проблемы, от каких сейчас страдают киевляне, в основном спровоцированы безответственной градостроительной политикой предыдущей власти, а также — градостроительного совета, — говорит Басс.
По его словам, заторы возникают также из-за возведения офисов в центре столицы. Поэтому правобережье постоянно перегружено транспортом, в то время как в спальных районах офисных центров почти не строят, отмечает чиновника. — Конечно, торговый центр под Майданом менее целесообразен, нежели, например, паркинг, — говорит "ГПУ" Евгений Лишанский, заслуженный архитектор, член Союза архитекторов Украины. — Почти 30 лет тому назад я участвовал в проекте застройки тогда еще площади Октябрьской революции. Мы тоже предлагали построить под ней паркинг. Но площадь должны были сдать к юбилею — 60-летию Советской власти. Не было ни времени, ни средств на паркинг, хотя против него никто не возражал. Сейчас под Майданом — магазины. Хотя это еще полбеды. Где действительно нужно было строить подземную транспортную развязку, так это на Бессарабский площади. Теперь там — "Метроград". Думаю, в ближайших два-три года ситуация изменится к лучшему, благодаря новому подземному паркингу на Европейской площади. По словам Дениса Басса, разработчики нового Генплана столицы учтут реальное количество населения, которое поможет правильно рассчитать развитие транспортной и социальной инфраструктуры города.
×
Комментарии
1