В Советском союзе работал необычный общественный транспорт. В троллейбусах и автобусах открывали рестораны, парикмахерские, мастерские и магазины.
Такие машины приказал сделать тогда еще первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев после поездки в США, пишет dzvin.media.
"Летом 1982 в Черкассах возле одного из троллейбусов с бортовым номером 229 начало как-то странно пахнуть. Не маслом, не специфической автопилью, а пищей. С обычного городского транспорта сделали что-то подобное на вагон-ресторан. Там были столики, занавески на окнах и коврик на полу. Придумали его для того, чтобы водители могли нормально пообедать, но вскоре там начали есть пассажиры. Машину оборудовали электропечью, холодильником, термосами. Блюда для оригинального пункта питания готовили в кафе "Днепр", а на месте только доводили до кондиции", - рассказывает краевед Борис Юхно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Очередя с авоськами и танки на улицах: показали жизнь в СССР 1970-х
В 1960-е годы с грузовиков и микроавтобусов делали "Службы быта". Они ездили по селам и мастера ремонтировали часы, заправляли шариковые ручки, фотографировали и проявляли фотопленки. Сложные заказы забирали с собой.
Тогда в села начали выезжать передвижные парикмахерские. В автобусе оборудовали два зала - мужской и женский. Она работала в местах скопления людей, где не было кабинетов красоты.
"Лада", "Запорожец", "Волга", "Москвич", УАЗ - эти названия автомобилей известны водителям еще со времен СССР. Выпущенные на советских заводах машины продавали и в стране, и на Западе. Но если одни категории граждан могли беспрепятственно купить машину, то другие долго стояли в очереди. Часто люди годами собирали деньги, чтобы приобрести желанную "Волгу" или "Москвич".
Комментарии