7 октября 1913 года впервые в мире на заводе Генри Форда в Детройте производственный процесс сборки автомобилей начал выполняться по новой технологической схеме - на конвейере. Это позволило сократить продолжительность процесса сбора автомобиля марки "Model T" в два раза (с 12,5 часов до шести). В течение года это время сократилось до 93 минут.
Прототипом конвейерных линий Форда были мясоперерабатывающие заводы, построенные в 19 веке в Чикаго и Цинциннати. Подвешенные на крюках туши забитых коров двигались по цеху по специальным проводам от рабочего до рабочего, каждый из которых выполнял одну из необходимых операций по переработке и упаковке мяса. Разработав аналогичную линию, приспособленную для сбора стартеров, Генри Форд испытал ее на начале 1913 года: 29 рабочих выполняли 29 операций над устройством, который двигался между ними по специальному транспортеру. Это сократило время сбора стартера с 20 минут до 13, а после вступления рабочими новых навыков - до 5-и.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как мыслил Генри Форд - 10 актуальных цитат
Окрыленные успехом эксперимента, инженеры Форда создали две аналогичные линии для сбора двигателя и трансмиссии к "Model T", а 7 октября 1913 года - для монтирования шасси автомобиля. Использование конвейера позволило в 1916 году снизить цену "Model T" до 360 долларов. Впоследствии с конвейеров заводов Форда "Model T" начала выходить каждые 24 секунды и цена на машину упала ниже 300 долларов. К концу 1916 году половина всех машин мира были автомобили "Model T".
К 1927 году, когда "Форд Модель Т" был снят с производства, их было изготовлено и продано более 15 млн экземпляров.
Генри Форд (1863-1947) - конструктор автомобилей, основатель корпорации "Форд Мотор", первый вице-президент Сообщества автомобильных инженеров SAE (ныне - SAE International), также один из самых богатых людей всех времен.
Комментарии