Ексклюзивы
воскресенье, 12 ноября 2017 11:00

На открытии первой российской железной дороги пассажиры подрались

На открытии первой российской железной дороги пассажиры подрались
Открытие в России железной дороги общественного пользования "Петербург-Царское Село". Фото: Википедия

11 ноября 1837 года в Санкт-Петербурге открыли первую в России железную дорогу общественного пользования по маршруту "Петербург-Царское Село".

Построить железную колею предложил чешский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер (1796 - 1840). Летом 1835 Герстнер убедил царя Николая I, что с помощью железной дороги, которые уже были в европейских городах, можно быстро перебрасывать войска. Деньги дали участники акционерного общества,которое одобрил сам император. В следующем году началось строительство. Руководили работой 17 инженеров, строительство охраняли 30 надзирателей и столько же солдат. Ежедневно более двух тысяч рабочих с лопатами, кирками и тачками делали насыпь, копали, вкладывали рейсы и шпалы. Общая протяженность линии составила 25,5 верст (около 27 км).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Южный вокзал построили за шесть месяцев

В день открытия паровозом управлял сам Франц фон Герстнер. Поездка заняла 35 минут. На обратном пути Герстнер, желая показать все возможности железной дороги и паровоза, развил фантастическую по тем временам скорость - 60 км/ч. Люди были потрясены. Поезд состоял из 8 вагонов и паровоза, построенного на заводе Стефенсона в Англии.

В составе поезда были вагоны четырех классов. Наиболее комфортабельными были кареты, называвшиеся "Берлинки" - вагоны с крытыми кузовами и мягкими сиденьями для восьми человек - там помещалось только 32 пассажира. "Дилижанс" называли мягкие крытые вагоны большей вместимости. Повозки с крышами назывались "шарабаны", без крыши - "вагоны". Вагоны на 40-50 пассажиров не имели отопления и освещения. Стоимость проезда для пассажиров первого и второго класса составляла 2,5 и 1,8 рубля, третьего и четвертого - 80 и 40 копеек. Билеты для проезда изготовлялись из латуни, их называли "банками". Конные дилижансы за такое расстояние брали 15-17 рублей. Средняя месячная зарплата квалифицированного рабочего была 23-25 ​​рублей. Килограмм картофеля можно было купить за 5 копеек. В первый день всех желающих возили бесплатно. Это привело к потасовке и ссорам среди пассажиров. Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс. На плакатах, в газетах и ​​даже на конфетах появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль "Поездка в Царское Село", в котором главная роль была отведена паровозу.

В 1838 году железная дорога перевезла 700 000 пассажиров. По пять лет окупились все расходы на строительство и на эксплуатацию. Царскосельская железная дорога просуществовала до 1897 года, после чего она была включена в состав Московской железной дороги.

Сейчас вы читаете новость «На открытии первой российской железной дороги пассажиры подрались». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть