




Каждая новая власть во Львове использовала возможные инструменты, чтобы легитимизировать его "извечную" принадлежность к соответствующему государству.
К таким средствам можно отнести: соответствующее изображение Львова в литературных и публицистических произведениях, а также переименование улиц, новый образ города, которые передавались в виде почтовых марок и значков. Не была исключением и советская власть, которая уже со своим установлением во Львове в 1939 году начала масштабную кампанию преобразования города Льва на "типичный советский город", в том числе благодаря вышеупомянутым средствам.
Почтовые марки, которые вместе с конвертами от писем "путешествовали" по Советскому Союзу, часто были действенным средством пропаганды.
В 1939 г.., после вступления Красной Армии в Восточную Польшу, был изготовлен и выпущен в свет ряд марок по этому поводу. Одна из них - марка "Освобождение братских народов Западной Украины и Белоруссии 17 сентября 1939" на которой был изображен улыбающейся солдат Красной Армии с маленьким ребенком на руках. На заднем фоне - изображение местных жителей, которые также улыбаются.
Во второй половине XX в. "визитной карточкой" Львова стал Львовский автобусный завод, чья продукция стала изображаться на почтовых марках начиная с 1960-х гг. Демонстративное изображения Львова как промышленного города, который обеспечивает страну транспортными средствами, подтверждало миф типичного советского города.
Также в советское время Львов очень часто рассматривался как город, где работал и был похоронен Иван Федоров.
Этот тезис концептуально объединял Львов с "русским" пространством, на лидерство в котором претендовала Россия, в т.ч. и советская. Поэтому на почтовых марках советского периода, которые касались львовской тематики, часто изображалась связанные с "первым русским книгопечатанием" символика. В качестве примера имеем марку "400 лет первому русскому печатном Букварю", которая была выпущена в 1974 г.
Распространенным было изображение исторического центра на почтовых марках. Речь идет о почтовой марке "Львов. Площадь Рынок ", на которой видим своеобразное сочетание "старого и нового": на фоне каменного дома № 10 на Рынке и Башни Корнякта изображается автомобиль. Концептуально это изображение намекало на сочетание "старого" львовского с "модерным" советским, что непременно давало хорошие результаты для города.
Из советских сооружений чаще всего на значках изображались Монумент Славы, Холм Славы, Автовокзал, новопостроенные гостиницы, к примеру "Львов".
Из этого следует, что использованные инструменты пропаганды создавали ассоциации у советского населения с "новым" русским Львовом, в котором присутствуют атрибуты типичного советского города.
Комментарии