Ексклюзивы
понедельник, 26 декабря 2016 16:26

Археологи нашли в пещере картину, похожую на вертеп

Итальянские исследователи обнаружили изображение, напоминающее вертеп. И оно было нарисовано за три тысячелетия до нашей эры.

Об этом пишет Cbsnews.

Наскальная живопись изображает новорожденного между родителями, звезду на востоке, и двух животных. Его был обнаружен на потолке небольшой пещеры в египетской пустыне Сахара. Исследователи считают, что живопись относится к неолиту или каменного века.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как за 100 лет изменились елочные украшения в Украине.

"Это очень напоминает сцену Рождества. Но оно на 3000 лет предшествует рождению Христа", - сказал геолог Марко Морелли, директор Музея планетарных наук в Прато. Морелли и его команда обнаружилиа рисунки в 2005 году, но они только сейчас раскрывают свои выводы.

Изображение нарисовано красновато-коричневой охрой. Оно имеет несколько отличительных черт: обезглавленный лев, павиан или обезьяна, звезда на востоке и ребенок, слегка поднята к небу. Это положение могло бы означал рождение или беременность.

"Нет сомнений в том, что это интригующий рисунок. Мы не находили подобных сцен до начала христианской эры", - говорит Морелли.

Наскальная живопись поднимает вопрос о том, что вертепная сцена существовала еще до рождения Христа.

Вертеп как особая форма народного театра имеет свои древнеславянские корни. Вместе с тем не вызывает сомнений его генетическая связь с западноевропейским раннесредневековым обычаем устанавливать бутафорские ясли на Рождество в церквях. Позже, когда церковная власть запретила устраивать представления марионеток в храмах, модель рождественских яслей распространилась в городском и крестьянском быту, став постоянным атрибутом в обряде колядования.
Сейчас вы читаете новость «Археологи нашли в пещере картину, похожую на вертеп». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua