Хирурги Национального института хирургии и трансплантологии им. Шалимова выполнили операцию по пересадке кожи мужчине, у которого ожог поразил пол лица. Площадь перенесенной кожи составляла более 600 кв.см. Об этом рассказал хирург, руководитель отдела восстановительной хирургии Сергей Галич. Он имеет 37 лет врачебной практики.
"Пересадили пациенту кожу с бока на лицо. Это такой кусок 20 на 30 сантиметров. Такой-себе бутерброд - кожа, подкожная клетчатка, мышца, и все это на питающей сосудистой ножке. Это такая структура. Целый бок у него сняли. Не только кожу, а бок с мышцами, со всем. Только кости остались там. Ребра ", - рассказывает врач.
Больному 48 лет. Из Сумов. В первый день января попал Скорой помощью в местную больницу с сильным ожогом.
"На него упала плита. Или раскаленная какая-то поверхность. Он сам об этом не помнит. Это то, что мы догадываемся, что могло произойти из нашего опыта работы с пациентами. У него выжженный зрачок, нет уха. Но наиболее опасно - что не было большого участка кожи. была открыта глазница, гайморовые пазухи, поражена полностью кость, часть черепа. Погибли части лица - вся кожа, клетчатка подкожная. Как он выжил, я, как врач не могу сказать", - рассказывает хирург института Шалимова.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Украине впервые пересадили легкие от живого донора
Сумские медики пытались сделать так называемую перфорацию - которая спровоцирует быстрый рост кожи. Однако, когда не удалось - обратились к коллегам в Киеве.
"В Сумах врачи два месяца им занимались, ждали, что немного вырастет этот участок кожи, но это очень долго. Может быть поражение, энцефалит, менингит, человек может умереть из-за этого. Однако оперировать не решились, обратились к нам, и в начале прошлой недели к нам доставили. Мы уже просили консультаций у наших коллег - в Институте нейрохирургии. Там нам дали добро на проведение такой сложной операции", - говорит Сергей Галич.
Когда больного доставили в Институт Шалимова, он мог ходить, с трудом, но ел. При этом находился на грани между жизнью и смертью. Операция длилась более 5-ти часов.
"У него даже боли даже такого сильного не было, просто неприятные ощущения. Есть нормально не мог, ибо поражены челюсти. Во время операции мы попросили помощи коллег, челюстно-лицевых хирургов. Они работали с нами - забрали несколько зубов, поставили челюсть в такое положение, в котором он может ею двигать и жевать. А только тогда перед нами стояла задача закрыть этот большой участок кожи. Сшили под микроскопом. Было много рисков. Прежде всего, что она может не прижиться. Но поскольку уже прошло 9 дней с момента операции и картина показывает, что кожа приживается нормально, операция прошла удачно", - рассказывает медик.
Лечение проводили за счет медицинских учреждений - часть денег заплатила Сумская больница, часть Институт Шалимова.
"Уже ушло где-то 20 тысяч на операцию, это половина процесса лечения. Пойдет еще столько. Больной должен принимать лекарства. На западе такие операции стоят в десятки тысяч долларов. Принимает антибиотики, кучу раствора, чтоб улучшить микроциркуляцию. Это для того, чтобы этот лоскут тела прижился, чтобы не было спазмов, была определенная вязкость кожи. Все держится с помощью препаратов. Их вводят лошадиными дозами".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кисту поджелудочной железы удалили через рот
Кожу человека взяли из его собственного стороны - там сейчас часть искусственной кожи.
"На стороне приняли до костей и ребер кожу. Но там вживили искусственную, зашили. Будет иметь след, но это не повлияет на его общее функциональное состояние"
После операции человек может есть и пить, доволен результатом. Когда кожа окончательно приживется, хирурги сделают ее растяжку.
"Сделаем так, чтобы пораженная половина тела максимально была похожа на здоровой. Без раковины уха - там сейчас трубка и зрачка. Это уже пластическая хирургия. Она не входит в скорую помощь, поэтому если найдет спонсоров. Захочет - ему сделают искусственный хрусталик и ухо. Но на сегодняшний день наша задача - спасать жизни", - рассказывает хирург Сергей Галич.
6 октября в столичном Институте сердца под руководством его директора Бориса Тодурова пересадили механическое сердце 30-летней Людмиле Филяренко с Кропивницкого. У нее диагностировали дилатационную кардиомиопатию, которая началась с обычной ангины. Это заболевание сердечной мышцы, от которого у женщины за полгода сердце увеличилось в 4 раза.
Комментарии