Галина Греса из Теребовли Тернопольской области, 52 года, имеет гиперактивного сына. Отдала его в спортивную школу.
"Ему уже 21 - заканчивает вуз, работает, знает два иностранных языка. А первые 7 лет - это надо было пережить. Он все время двигался и никогда не уставал. Занимались в спортшколе шесть лет, начиная с четырех. Ежедневно тренировался по спортивной гимнастике по 4 часа. Научился дисциплины. И только после тренировки можно было уложить ребенка спать! Лет в 12-13 это прошло, и мы ушли из спорта. В спортивной школе действительно все дети были "такие", а в обычной школе таких одаренных детей - единицы, и они очень неудобны для учителей", - рассказала она.
"Учителям не нравится чрезмерная активность детей, потому что это требует дополнительной работы", - говорит директор Украинского медицинского центра реабилитации детей с органическим поражением нервной системы МЗ Украины Владимир Мартынюк, 60 лет.
Я бы не говорил, что это болезнь. Такие дети были всегда и их не стало больше. Гиперактивность может иметь различное происхождение. Чаще всего это недостаток внимания родителей или чрезмерная опека, перегрузка информацией. Иногда это негармоничность развития различных систем мозга.
По мере того, как ребенок растет, изменяются его различные характеристики - физические, биологические, биохимические. И когда какие-то "не успевают", появляются отклонения.
Мы называем этот синдром минимальной мозговой дисфункцией. Он может проявляться как гиперактивность. Такие дети непоседливы на уроках и дома, не прислушиваются к учителю, слишком активны на переменах. Не совсем адекватно реагируют на родительские замечания, бывают агрессивными, импульсивными. Все эти признаки объединяет понятие синдрома гиперактивности и дефицита внимания. Проявления нарушения появляются с 4-5 лет.
Эти дети всегда неуспешные в школе из-за невнимательности. До 14 лет все выравнивается. Но если воспринимать это как болезнь, этим детям будет трудно адаптироваться в коллективе. Им нужно не медикаментозное лечение, а нормальная психологическая работа в семье. Перед тем, как лечить, ребенка должен протестировать психолог, чтобы увидеть, на каком этапе есть нарушения. Затем он общается с родителями и разрабатывает для них рекомендации по воспитанию.
Психологи советуют почаще хвалить гиперактивных детей. Они не слушают замечания, но чувствительны к малейшей похвале. Не бейте их, поддерживайте, чтобы ребенок вам доверял. Если что-то запрещаете - объясните, почему. Определите для него рамки - что можно, а что нет. Поддерживайте четкий распорядок дня - ложиться, вставать, гулять в одно время. Проводите с ребенком больше времени - своей дерзостью он хочет привлечь ваше внимание.
Комментарии