
Осенью, 7 октября 2001 года, в небо поднялся первый вертолет независимой Украины АК1-3. Руководил вертолетом заслуженный летчик-испытатель Советского Союза Станислав Полуйчик. Этот первый неофициальный полет АК1-3.
Вертолет сконструировали в 1999 году на "КБ Аэрокоптер" в Полтаве. Вертолет двухместный, по классу его относят к легким вертолетам. Летательное средство предназначено для выполнения разных видов авиационных работ, в том числе авиапатрулирование линий электропередач, газо- и нефтепроводов, обучения курсантов, деловых и любительских полетов.
Вертолет АК1-3 сконструирован по всем требованиям для винтокрылых аппаратов и удовлетворяет международные стандарты по уровню шума на местности. Также у вертолета АК1-3 есть сертификат типа ТП-0008, который ему выдала Государственная авиаслужба Украины 30 июня 2006 года.
Вертолет АК1-3 выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, состоит из полозкового шасси, трубчатой рамы, силового пола, на который устанавливается кабина, изготовленная из композиционных материалов. Также - из силовой установки, главного редуктора, тяговой системы и подкосной хвостовой балки с редуктором, рулевым винтом и оперением.
В кабине вертолета поместится 2 члена экипажа. Ее ширина на уровне плеч составляет 1200 мм. Большая площадь стекла обеспечивает экипажу хороший обзор во всех направлениях. Сиденья летчиков регулируются на земле, оборудованы поясными и плечевыми ремнями безопасности.
На вертолете есть силовая установка на базе поршневого двигателя жидкостного охлаждения EJ-25 Subaru. Он работает на 95-м автомобильном бензине и имеет двигатель "Январь-5.1". Впоследствии Госавиаслужба позволила использовать двигатель Subaru EJ-25 на вертолетах АК1-3, но не более 500 часов после начала работы. Система управления механическая. Вертолет оснащен системой обогрева, вентиляцией кабины с обдувом стекла, что позволяет комфортно выполнять полеты в зимних условиях.
В пустом состоянии масса вертолета всего 390 кг. Это позволяет перевозить его на автоприцепе. Вместе с тем прицеп служит и взлетно-посадочной площадкой для вертолета.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Начался выпуск первых массовых автомобилей в мире
25 июня, 7 лет назад, при выполнении учебно-тренировочного полета в селе Кохновка вертолет АК1-3 UR-HAU потерял контроль между 2-м и 3-м разворотом.
Двигатель вертолета отказал. Экипаж выполнил вынужденную посадку вне аэродрома. На борту находилось два человека - инструктор и курсант. Они получили тяжелые травмы, их доставили в больницу. Это был последний полет вертолета.
При создании нового серийного самолета Ан-178 государственное предприятие "Антонов" впервые не использовало комплектующие детали из России.
Комментарии