Каждый третий украинец меняет профессию после окончания вуза. Выпускники школ подстраиваются под обстоятельства и идут работать не по специальности. Или переучиваются на других специальностях.
Впрочем, есть подростки, которые делают паузу перед поступлением в университет, чтобы понять свое предназначение. Среди них и 18-летний Владислав Ильин. Парень сейчас служит в морской пехоте Украины. Перед тем, как туда попасть учился в Украинской академии лидерства. Это аналог gap year в Украине, когда выпускники школ могут не спешить с выбором вуза, а провести 10 месяцев в интенсивном обучении и познании себя.
"Об Академии я услышал на уроке в школе, куда в то утро даже не планировал идти. Идея провести год в поисках себя, интенсивном обучении и путешествиях мне понравилась. Ни мама, ни учителя меня не поддержали, но мы с другом таки подали заявку, прошли отбор и стали студентами УАЛ. с того момента каждое событие, проекты, особенно встреча с капелланом отцом Андреем Зелинским и поездка в Израиль будто вели меня к самому важному жизненного выбора - службе в морской пехоте Украины ", - рассказывает Владислав.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Надо воспитывать личностей, а не носителей знаний" - эксперт
По его словам, он стал более дисциплинированным. Этому способствовал ежедневный спорт и интенсивный график с 6:40 до 22:30.
"В Академии я почувствовал, что значит быть внутренне свободным человеком и полностью изменил круг общения. С друзей из школы у меня остался только одноклассник, с которым мы вместе и решили пойти в армию. На службу нас вдохновил парень, боец батальона спецназначения Гарпун, с которым мы учились. Чем заниматься в жизни, я понял после знакомства с военным капелланом морской пехоты Андреем Зелинским. Он рассказывал, что морские пехотинцы ли не единственные, кто придерживается кодекса чести воина. Осознал, что должен идти и защищать свою страну. Сейчас моя цель - не только защищать государство от внешних врагов, но и изменять армию изнутри ", - говорит парень.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чему должно учить современное образование
Практика подготовки к новой жизни выпускников школ распространена за рубежом. Впервые ее применили в Великобритании в 70-х годах прошлого века, как попытку заполнить период между выпускными экзаменами и началом занятий в университете. Это возможность сделать перерыв в традиционном образовании для саморазвития и поиска осмысленного профессионального выбора.
Комментарии