С участием велосипедистов происходит около 1,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий в год.
На днях исполняющий обязанности министра здравоохранения Украины Ульяна Супрун сообщила о преимуществах для здоровья от езды на велосипеде. Однако, чтобы воспользоваться ими, велосипедистам нужно соблюдать основные правила езды на этом виде транспорта. Gazeta.ua предлагает самые основные из них.
1. Оборудуйте велосипед всеми защитными элементами
В соответствии с Правилами дорожного движения, велосипедист должен иметь катафоты: спереди - белого, по бокам (на колесах) - оранжевого, сзади - красного цвета. Кроме этого, старайтесь ездить в шлеме. При падении он защищает наиболее уязвимую часть тела - голову.
В темное время суток или при недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь и мигалка красного цвета сзади. Это помогает всем другим участникам движения вовремя заметить велосипедиста. А самому велосипедисту видеть препятствия на пути. Также нужно одевать яркие перчатки для велосипеда и жилет с отражателями - оранжевый или зеленый цвета. Они помогают лучше распознавать велосипедиста ночью.
2. Передвигайтесь велодорожками
Если их нет, - крайней правой полосе проезжей части. Если едет группа, тогда все двигаются в один ряд. Это нужно для того, чтобы машины, которые движутся с более высокой скоростью, могли комфортно обгонять и опережать велогруппы. Нельзя ездить по проезжей части лицам, не достигшим 14-летнего возраста. Это правило не распространяется на дворовые, жилые, дачные и другие территории, прилегающие к дороге общего пользования. Также велосипедистам запрещено ездить по встречной полосе.
3. Велосипедистам нельзя ездить на пешеходных переходах
Не позволено пересекать дорогу и разворачиваться на пешеходных переходах. В таком случае необходимо слезть с велосипеда и перейти с ним дорогу, как пешеход. По сравнению с пешеходами, велосипедист может развить достаточно высокую скорость, что представляет опасность для пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или в случае невозможности передвигаться по ним велосипедисты могут использовать обочину.
4. Велосипедистам разрешено перевозить с собой багаже
Это можно делать в том случае, если они не мешают управлять велосипедом. Также они не должны препятствовать езде другим участникам дорожного движения. Нельзя перевозить груз, больше 1 м спереди или сзади и 0,4 м влево или вправо. Также, если он не превышает установленные габариты, но реально мешает управлять велосипедом. Например, мешок с картошкой, гири, наполненные ведра и тому подобное.
5. Держитесь крепче за руль при преодолении неровной дороги
Если на пути велосипедиста встречается проезд по песку, лужи, трамвайные или железнодорожные пути, обязательно нужно крепко держаться за руль. В такие моменты он больше "ходит", а потому шансы упасть особенно высоки. Если возможности просто объехать нет, стоит слезть с велосипеда и перекатить его через препятствие.
Самое опасное проезжать через трамвайные пути. Велосипед может очень легко заехать между рельсов и тогда запросто потерять управление. Не стоит ездить у них рядом. Если же велосипедисту нужно их пересечь, то не нужно это делать вкось, а ехать прямо перпендикулярно к ним.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Украине открыли новую астрономическую обсерваторию
6. Избегайте мостов при езде в плотном трафике
Наибольшие трудности возникают из-за плохого освещения. Кроме этого, такие сооружения являются "закрытыми". В случае опасности велосипедист не сможет никуда свернуть, чтобы ее избежать. Вместо этого стоит проехать огороженным обочине или объездом. Однако, если ехать по тоннелю или мосту, нужно включить весь свет, который является на велосипеде. Не стоит двигаться слишком близко к отбойников. Издалека велосипедист сливаться с ним. Также в плотном трафике, когда вы стоите на красном свете, старайтесь проехать вперед, чтобы вас увидели все водители, которые находятся позади.
Кроме этого, когда велосипедист преодолевает повороты, развилки и остановки общественного транспорта, нужно убедиться, что никто не пытается проскочить слева или справа от него. Сначала нужно оценить обстановку за 100 м до поворота, развилки или остановки. Второй раз - на расстоянии, за которую можно снизить скорость до развилки или остановки.
7. Подавайте предупредительные сигналы
Их нужно показывать перед остановкой, перестроением, поворотом или разворотом. Во время поворота или перестроения вправо нужно вытянуть в сторону правую руку, слева - левую. Если велосипедист хочет остановиться, ему нужно поднять вверх любую руку. Подавать сигнал рукой следует заблаговременно, чтобы водители могли его заметить. Прекращать нужно непосредственно перед выполнением маневра. При езде в группе знаки первым подает ведущий, а члены группы их немедленно повторяют. Все это необходимо делать для того, чтобы водитель не сбил велосипедиста.
Так, по статистике Европейской федерации велосипедистов, при столкновении автомобиля с пешеходом или велосипедистом на скорости 50 км/ч. вероятность выживания вторых составляет 20%. При столкновении на скорости свыше 50 км/ч. в большинстве случаев наступает мгновенная смерть или особо тяжкие повреждения.
8. На велосипедах запрещено перевозить пассажиров
Велосипед является достаточно шатким транспортом, который развивает небольшую скорость. Дополнительный груз делает его еще более неустойчивым. Кроме того, это индивидуальный транспортное средство, не предусмотрен для перевозки пассажиров. В соответствии с Правилами дорожного движения, разрешено ездить с детьми до 7 лет. Однако их перевозят на дополнительно установленном сиденье. Их оборудуют надежно закрепленными подножками.
В прошлом году с участием велосипедистов случилось почти 1,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Только в столице Украины произошло 119 ДТП с участием велосипедистов. Как следствие, 4 велосипедисты погибли, еще 4 получили тяжелые травмы с угрозой для жизни, 12 велосипедистов сломали конечность или получили другие травмы средней степени.
Основными виновниками ДТП с велосипедистами есть автомобилисты. Так, самым распространенным из них является, когда автомобиль выполняет правый поворот, не пропуская велосипедиста - 12% смертельных ДТП. Также водитель или пассажир открывают двери и сбивают ними велосипедиста. Кроме этого, когда автомобиль выполняет поворот налево и не пропускает велосипедиста, движущегося прямо. Однако по вине самих велосипедистов частыми ДТП и нарушениями является езда по тротуарам и столкновения с пешеходами. Также езда без средств освещения (фонари, светоотражатели) и пересечение пешеходного перехода на велосипеде.
Комментарии