11 мая 1970 года в Мариуполе открыли первую троллейбусную линию. История электротранспорта в Мариуполе началась с модели Škoda 9Tr. Эти троллейбусы поехали по маршруту №1 Драматический театр -Троллейбусное депо №4.
После запуска троллейбусного движения в столице Приазовья заработали восемь троллейбусных маршрутов. Они соединили центр города с заводом "Азовсталь" и Приморским районом, а позже - с большими жилыми массивами "Металлург", "Западный", "Кировский".
В декабре 1983-го в Мариуполь поступили троллейбусы новой модели - Škoda 14Tr. Они отличались прямоугольным дизайном. В течение 1992-1993 годов в городе начали эксплуатировать троллейбусы ЗиУ-9 и ЗиУ-10.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Американец проехал 21,6 тыс. км на велосипеде
В период с 1995-го до 2001 года новые модели в город не поступали. В это время техническое состояние троллейбусов стало ухудшаться. Так исчезли Škoda 9Tr. В 2002 году на балансе троллейбусного депо осталось два троллейбуса, которые вскоре списали.
В 2005-м приобретение электротранспорта возобновилось, однако не так как раньше. В следующем году в город поступили пять новых троллейбусов Trolza.
Начиная с лета 2016-го, в город начали поступать троллейбусы "Днепр Т103". Их приобрели за средства городского и областного бюджетов. Уже в сентябре 2017 года общее количество таких троллейбусов составило 11 единиц.
30 марта 2021 года начал работу новый троллейбусный маршрут № 24 от АС-2 до микрорайона "Восточный". Для его обслуживания задействовали новые троллейбусы модели "Белкоммунмаш" с функцией автономного хода до 20 км.
Первый в Украине конный трамвай открыли во Львове 3 мая 1880-го. Через два дня за проезд начали брать плату. Конкурс на строительство львовской конки выиграла компания Societa Triestina Tramway с Триеста. Трамвай курсировал от железнодорожного вокзала по двум маршрутами: по ул. Городецкой к казармам Фердинанда и пл. Мытной.
Комментарии